Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беречь воду — беречь жизнь!»

Анна Карпенко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беречь воду — беречь жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Беречь воду — беречь жизнь!

МБДОУ №106 «Лазурный»

Симферопольского городского округа

Республики Крым

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе на тему :

«БЕРЕЧЬ ВОДУ – БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ.

Конспект подготовила :

воспитатель МБДОУ №106

Карпенко Анна Михайловна

г. Симферополь, 2020 г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Беречь воду — беречь жизнь!“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Развивающие :

1.1. Совершенствовать познавательный интерес к свойствам воды, ее роли в жизни человека и живых организмов.

1.2. Развивать представления детей об основных источниках загрязнения воды, о процессе фильтрации.

1.3. Продолжать развивать логическое мышление детей, умение делать выводы и умозаключения.

1.4. Пополнять словарь детей: фильтр, фильтрация, пресная вода, химикаты.

1.5. Развивать связную речь.

2. Обучающие:

2.1. Учить проводить детей несложные опыты с водой (фильтрация воды).

2.2. Совершенствовать у детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, потребность и желание экономить воду, сохранять ее.

3.2. Формировать у детей активную жизненную позицию по природосбережению, экономии природных ресурсов, денежных ресурсов семьи и ДОУ.

Оборудование: Презентационное оборудование (ноутбук, штатив с экраном, проектор, белые халаты, шапочки на каждого ребенка, пластиковые стаканчики 12 шт., 3 ёмкости с грязной водой, ситечки 3 шт., марлевые фильтры, 3 ватные диска, воронки 6 шт., графин с чистой водой, глобус, геоконты, аквариум с рыбкой, оригами: рыбки, бабочки, тучки и капельки)

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели реку», «Волшебница вода»; Б. Заходер «Что случилось с водой».

2. Просмотр ЦОРов: презентации: «Вода в морях и океанах, в реках и озерах»,«Соленая и пресная вода»; Путешествие Капитошки: «От речки до дома»; «Защита водных ресурсов»);

3. Беседы: «Профессия «Эколог»; «Для чего нам вода?»; «Где используют пресную воду; «Обитатели соленых и пресных вод»; «Ручейки и озера»; «Кому нужна вода»;«Вода, бережем ресурсы»

5. Опытно экспериментальная деятельность: «Экспериментирование с водой»(прозрачная, нет вкуса, запаха, хорошо растворяет); «Вода в разных состояниях: пар, вода, лед»; «Вода не имеет формы»; «Вода нужна всем», «Растения пьют воду»; «Очищение воды» (фильтрация).

6. Решение проблемных и игровых ситуаций: «Что будет, если исчезнет вода?»,«Нужно ли экономить ресурсы?», и др., позволяющие детям рассуждать, высказывать свою точку зрения, умозаключения, показать уровень нравственности и воспитанности.

7. Дидактические игры «Для чего нужна вода»; «Где снежинки?»; «Береги природу»; «Что происходит в природе?».

8. Подвижные игры «Ручеек»; игра «Водяной»

9. Творческая продуктивная деятельность: «Цветные льдинки»; Конкурс рисунков детей на тему: «Бережем ресурсы; Оформление коллективных плакатов «Бережем ресурсы

10. Проведение экологической викторины;

11. Отгадывание загадок, ребусов о воде.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так! На протяжении многих дней, мы с вами говорили о том, как необходимо вести себя в окружающей вас природе, знакомились с живой и неживой природой!. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!»

Ответы детей (вода) (слайд)

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня «Беречь воду – беречь жизнь.

Сегодня нам предстоит доказать необходимость бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека.

А начнем мы наше занятие со стихотворения, в котором говорится о важности воды на Земле!

София Федосиенко: «Вы слыхали о воде?»

1. - Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

2. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

3. Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран и угадать, в каких же состояниях у нас встречается вода: (слайд)

Дети: твёрдом (снег, лёд); газообразном (пар, облака, тучи); жидком.

Игра «Да – нет».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет».(отвечают с помощью карточек)

Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном?

• Вода превращается в лед?

• Лед – это вода в твердом состоянии?

• Снег при таянии превращается в лёд?

• Вода имеет запах и цвет?

• Вода имеет вкус?

• Вода прозрачная?

• Источником загрязнения воды являются фабрики и заводы?

• Морская вода имеет кислый вкус?

• Можно пить воду из реки?

• В реке вода пресная?

• Полезно ли пить воду из крана?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

А сейчас, я предлагаю вам послушать звуки воды и угадать, что именно издает эти звуки:

(Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.)

С последним звуком появляется Золотая Рыбка:

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Рыбка! Я живу в морских глубинах, а обитатели этих глубин – мои друзья! Узнали меня?

Ответы детей: Да!

Ведущий: Здравствуй, Золотая Рыбка! С чем пожаловала к нам?

Рыбка: Я узнала, что вы очень способные детки и что как раз сегодня, собираетесь говорить о важности Воды на нашей планете! Хочу загадать вам несколько задач, ответите на них, получите от меня подарок! Справитесь с заданием?

Ведущая: Справимся ребята?

Ответы детей: Да!

Рыбка: Но, перед тем, как задать вам задания, а они очень тяжелые. Мне необходимо узнать, на сколько вы подготовлены! Вот мой первый вам вопрос:

1. Сколько морей омывает ваш полуостров?

2. Как называются эти моря?

3. И последний мой вопрос: как называется самая главная река вашего полуострова, которая протекает в вашем городе?

Молодцы! Вижу, что с заданиями вы должны справиться! Передаю их вашему воспитателю! Если найдете ответы, получите от меня подарок! До скорой встречи!

Ведущий: Итак, ребята, давайте познакомимся с заданиями от Золотой Рыбки! первая задача, это:

1. Загрязнение воды Вторая:

2. Запасы пресной воды не безграничные. И третья:

3. Как беречь воду.

Воспитатель на доске выставляет 3 знака-символа с обозначением проблем.

А чтобы их решить, нам необходим будет пройти все испытания. Сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни природы, обсудим, как бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.

Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. В руках у Водяного – пакет с мусором (пластиковые бутылки, пакеты, бумага и др. мусор).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Водяной.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Потому, что он живет в воде.

Воспитатель: Давайте спросим, почему он плачет?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуй, водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыбы! (Достает из мешка и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть, вы, ребята, знаете, как мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Водяному.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ты, Водяной, не переживай, мы тебе обязательно поможем.

Водяной: Ну, раз говорите, что поможете, значит я спокоен. (Водяной присаживается на трон)

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Водяному?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы?

Дети: Потому что люди загрязняют реки.

Воспитатель: А как они их загрязняют?

Дети: Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают грязную воду, химикаты и т. д.

Воспитатель: Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить обитателям водоёмов.

А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила?

Дети: Очистить воду в ней, и водоём начнет жизнь сначала. Можно взять большой сачок и собрать им мусор с воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, достаточно ли будет этого? Полностью ли очистится вода после сачка?

Дети: химические отходы, нефть и бензин.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду? С помощью чего ваши родители очищают воду дома?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в нашу экологическую лабораторию и попробуем очистить воду разными способами.

---

(Дети отправляются в лабораторию, надевают халаты, шапочки, садятся за столы)

Первый опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам понадобится: чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (марля, ткань, ватный диск).

Воспитатель: Опыт будем проводить тремя способами.

1 группа - очищает воду с помощью марли.

2 группа - очищает воду через ткань.

3 группа – очищает воду через ватный диск

Воспитатель: Аккуратно вкладываем фильтр в воронку, постепенно переливаем грязную воду в фильтр, чтобы не разлить её.

(Дети выполняют опыт)

Воспитатель: (обращается к 1- группе.) Что у вас происходит?

Дети: Вода очищается.

Воспитатель: Почему мусор не поступает в стакан?

Дети: Крупный мусор остаётся в марле, а вода и мелкий мусор проходит, но вода мутная.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли после такой очистки употреблять воду?

Дети: Нет, она мутная, а значит, ещё не очистилась полностью.

Воспитатель: (обращается ко 2-группе) У вас вода очистилась?

Дети: Очистилась, ткань не пропускает песчинки и соринки, но вода мутная, на фильтре из ткани осталась грязь.

Воспитатель: Тканевый фильтр полностью очистил воду? Можно ли назвать её чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: (обращается к 3-й группе) Как у вас проходит процесс фильтрации?

Дети: Вода после фильтра из диска чистая, только медленно проходит, ватный диск не пропускает даже самые мелкие соринки.

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получается чистая вода? Можно ли её назвать чистой? Можно ли употреблять её в пищу?

Дети: Нет, потому что она, хоть и прозрачная, всё равно грязная. В пищу её употреблять нельзя, в ней могут быть микробы.

Воспитатель: Правильно, воду можно употреблять в пищу только после кипячения.

Воспитатель: Так какие же из 3-х видов фильтров более надё жны: из марли, ткани или ватного диска?

Дети: Из ватного диска.

Воспитатель: Водяной, ты всё понял? Вот тебе дети очистили воду, бери.

Водяной: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет чисто и весело! Спасибо вам, ребята! Ну, а мне пора обратно. До свидания!

Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит).

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, помогли Водяному. А кто догадался, о какой проблеме мы сейчас говорили?

Дети: Загрязнение воды!

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! А сейчас снимайте халаты, и давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва. Хлопки руками на каждое слово

А потом- потом- потом - все бегом-бегом-бегом. Бег по кругу

Стали капли поспевать, капля - каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Свободные движения пальчиками по телу

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. Соединить руки над головой

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны?» (глобус).

Дети: Да, это глобус – модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…

Воспитатель: А что показывает на глобусе синий цвет?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду? - Кому нужна вода?

Воспитатель: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому вода – наше главное богатство, ее надо беречь!

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. О какой воде идет речь?

Дети: О соленой!

Воспитатель: А где находится соленая вода?

Дети: В морях и океанах!

Воспитатель: А какая вода нам полезна?

Дети: Пресная!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает пресная вода?

Дети: рек, озер, водохранилищ.

Воспитатель: Молодцы! Соленая вода наносит вред нашему организму, поэтому пить ее нельзя!

А как вы думаете, какой воды на Земле больше пресной или соленой?

Дети: Соленой, а пресной всего 3%

Воспитатель: Умнички! В морской воде живут морские обитатели, которым соленая вода стала родным домом! Кто может назвать этих жильцов?

Дети: Рыбы, медузы, моллюски, морская звезда!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю нам подойти к столам и на геоконтах нарисовать морскую звездочку!

(Дети выполняют задание и присаживаются на свои места)

Молодцы! Но подскажите мне, если морскую воду пить нельзя. То мы можем пить пресную водичку из рек и озер?

Дети: Нет! В ней микробы, мы можем заболеть! Ее необходимо отчистить!

Воспитатель: Ребята, вы видели, когда капает вода из крана? (или кран неисправен или кто-то забыл хорошо выключить воду) (слайд №14)

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, потеря одной капли – это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько воды утечет за день?

Дети: Много.

Воспитатель: Можем ли мы сами беречь воду? Каким образом?

Дети: Не оставлять открытым кран.

Дети: Когда чистишь зубы пользоваться стаканчиком.

Дети: Мыться под душем, не наполняя ванны.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши плакаты. Они разные, но говорят об одном. О чём они говорят?

Дети: Воду надо беречь!

Ребенок читает стихотворение:

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Закрывай покрепче кран.

Чтоб не вытек океан!»

Воспитатель: Какие проблему мы решили на этот раз?

Дети: Запасы пресной воды не безграничны и Берегите воду!

Воспитатель: Как уберечь воду от загрязнения и кто ее загрязняет?

Дети:

Воспитатель: Какой из трёх фильтров был лучше?

Дети: Фильтр из ватного диска.

Воспитатель: Много ли у нас пресной вода на планете?

Дети: много соленой воды, а пресной – мало (3%)

Воспитатель: К чему мы пришли в конце нашего занятия?

Дети: Воду надо беречь!

Под шум моря появляется Золотая Рыбка!

Золотая Рыбка: Молодцы ребята! Вижу, справились с моими заданиями! А вот вам и мой подарок! (дарит деткам золотую рыбку)

Прощайте! И не забывайте о том, что ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Какой замечательный подарок преподнесла нам Рыбка! Нравится?

Дети:

Воспитатель: Мы с вами тоже трудились на занятиях и сейчас, я предлагаю нам сделать коллективную работу, которая будет нам напоминать о том, как прекрасна наша Земля и что все ее запасы необходимо беречь!

Наклеиваем свои оригами на ЗЕРКАЛО!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня рассмотрели такие важные вопросы и показали свои знания и умения по охране природы, запомнили правила экономии воды. (Рефлексия)Оцените свои впечатления на сегодняшнем заседании с помощью капелек. Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, полезны и пригодятся в жизни, приклейте на доску голубую капельку. Если вы считаете, что знания, полученные на занятии, вам в жизни не пригодятся, приклейте белую капельку.

Дети производят самооценку своей деятельности (капли голубого и белого цвета, белая и голубая тучки на магнитной доске).

Под музыку уходим из зала!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беречь воду — беречь жизнь!»
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Беречь воду — беречь жизнь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карпенко (УИ 787900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД