Зайцева Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 2
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
На тему:
«Мой весёлый звонкий мяч»
Автор:
Педагог-психолог
Зайцева Надежда
Аркадьевна
Февраль 2024 год
Цель:
Развитие мелкой моторики пальцев рук и общей ручной умелости.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
1. Продолжать закреплять умение обводить предмет чётко по контуру.
2. Добиваться аккуратного раскрашивания обведённого предмета.
3. Познавательно- речевое развитие : активизация словарного запаса, расширение и закрепление знаний об играх, связанных с мячом.
4. Воспитание желания заниматься спортом, следить за своим здоровьем.
5. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи.
Материал:
1. Тетради «Подготовка к письму»
2. Простые и цветные карандаши
3. Видеоролик «Игры с мячом»
4. Коллекция материалов (резина, кожа, ткань, пластмасса, бумага)
5. Мяч
6. Конверт с письмом
7. Заготовки ткани для мяча
8. Крупа, песок, нитки, вата, ткань
Ход занятия.
Дети играют в групповой комнате, неожиданно в группу влетает большой мяч с прикреплённым к нему конвертом. Воспитатель берё т мяч и обращается к детям:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, у нас гость.
Дети подходят к воспитателю и рассматривают мяч, замечают конверт.
Воспитатель:
- Откуда взялся мяч?
-Как думаете, что в конверте?
- Хотите посмотреть?
Воспитатель приглашает сесть детей на стульчики, достаёт из конверта лист бумаги.
Воспитатель:
- Дети, вероятно, это письмо. Кто же его написал и прислал нам сюда?
Воспитатель читает письмо:
Воспитатель:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я – мальчик-коротышка из Цветочного города. Недавно у меня был День Рождения, и друзья мне подарили чудесный подарок – мяч. Вот только как играть с ним я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Расскажите, какие игры бывают с мячом. До свидания, Незнайка.»
Воспитатель:
- Вот такое письмо. Согласны помочь Незнайке? Расскажите ему, как нужно играть с мячом? И ответ мы тоже отошлём воздушной почтой, а мячик нам поможет.
- Дети, как вы играете с мячом? (отбиваем от земли или от пола, перекатываем друг другу, перебрасываем, подбрасываем и т. д.)
- Какие ещё есть игры, где необходим мяч? («Охотники и утки», «Самый меткий», «Точно в цель», футбол, волейбол, баскетбол и т. д.)
- Внимание на волшебный экран. Он нас познакомит с играми, где используется мяч.
- Дети, у каждой игры есть определённые правила. Игры в мяч – это подвижные игры и играть в них лучше на улице или в спортивном зале. Сейчас на улицу играть не пойдёшь.
- Кто хочет напомнить всем ребятам и Незнайке правила игры с мячом в комнате? (мяч нельзя бросать, пинать, высоко подбрасывать)
- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, представьте, что вы не девочки и мальчики, а озорные мячики.
Дети парами встают на ковё р и произносят слова:
Раз, два, прыгай, мяч,
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Один ребёнок из пары приседает, а другой, не дотрагиваясь до его головы взмахивает правой ладонью, как бы ударяет по мячу. Ребёнок, находящийся в положении полуприсяда, начинает подпрыгивать как мячик. Затем дети меняются местами.
Воспитатель:
- Молодцы. Присаживайтесь, весёлые мячики получились.
- Ребята, вам понравился мячик, который подарили друзья Незнайке?
- Какой он? (лёгкий, большой, разноцветный, круглый)
- Что мяч умеет делать? (прыгать, катиться)
- Как вы думаете, из какого материала он сделан?
- Что внутри мяча?
- Как вы думаете, какой ещё материал можно использовать для изготовления мячей?
- Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на материал.
-Какой бы вы выбрали материал для изготовления мяча?
- Почему вы выбрали именно эти материалы? (прочные)
- Какой из выбранных материалов самый прочный? (кожа)
- Что может произойти с резиной, пластмассой?
- Как назовём мяч, сделанный из резины? (пластмассы, кожи)
Дети рассматривают принесённые мячи.
Воспитатель:
- Дети, а можно ли сделать мяч из ткани?
- Что может находиться внутри такого мяча? (крупа, нитки, ткань, вата, обрезки ткани) А почему не воздух?
- Ваши дедушки и бабушки делали такие мячики для игры.
- А вы хотите сделать такие мячи из ткани?
Дети берут готовые заготовки тканевых мешочков и по выбору набивают их. Воспитатель помогает завязать отверстие.
Воспитатель:
- Похвалитесь своими мячами, покажите друг другу, какие мячики у вас получились.
- Ребята, Незнайка заждался ответа.
- Предлагаю обвести по контуру рисунок мальчика, играющего в мяч и послать рисунки Незнайке в письме.
- А я вложу в конверт диск с играми в мяч для Незнайки и его друзей-коротышек из Цветочного города.
После выполнения работы дети вкладывают получившиеся рисунки в конверт и привязывают к мячу и выносят из группы.