Ирина Васильевна Кожинова
Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по предметному рисованию
Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Задачи: Вызвать интерес у детей к рисованию игрушки. Формировать умение изображать круглые предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части, закрашивать используя два цвета: желтый и красный. Воспитывать аккуратность в использовании гуашевых красок.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование: Игрушка - мяч двуцветный, цветные пластиковые мячи в корзине, картонные круги для обследования формы, листы бумаги для детей и образца, гуашь красного и желтого цветов, кисти, салфетки.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч» (в руках держит мяч, перекатывая его с руки на руку, немного подбрасывая) :
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Жёлто-красный, озорной, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился, и назад не воротился… (на последних словах мяч выкатывается из группы).
Воспитатель: Дети, мячику скучно стало играть одному, и он покатился искать себе друзей. Поможем мячу найти их? (дети соглашаются). Предлагаю взять в руки картонные двуцветные круга, показываю, как обвести обрисовывающим жестом контур, прошу детей определить форму. Затем предлагаю положить форму на лист бумаги и обвести сначала пальчиком, затем чистой сухой кисточкой.
Предлагаю помочь кисточке сделать зарядку.
Физминутка:
Дети держат кисточку за ворсинки большим и указательным пальцами обеих рук:
Раз – ступенька, два – ступенька, мы идём тихонько вниз (перехватывают кисть пальцами то одной, то другой руки, постепенно спускаясь до края кисти);
Раз – ступенька, два – ступенька, ты смотри не оступись! (возвращаются вверх к ворсу, берут кисточку в одну руку и грозят ею).
Показ на доске рисования мяча (обращаю внимание детей на двуцветность и спрашиваю детей, как можно раскрасить такой мячик). Активизировав мыслительную деятельность и внимание детей, возвращаюсь к выполнению образца – провожу линию посередине, уточняю технику раскрашивания.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается напоминанием последовательности работы.
Рефлексия: Дети, посмотрите, мяч вернулся к нам поиграть, а с ним прискакали его друзья (показываю корзину разноцветных шариков, дети берут из корзины по одному шарику). Предлагаю на ковре поиграть с шарами под песню «Шарик» С. и Е. Железновых:
Вот он, шарик маленький такой,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел
И к тебе на ручку (животик, головку) сел! (выполнение движений по словам песни).