Виталина Ольховская
«Моя малая Родина». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.
Задачи:
Закрепление представления о достопримечательностях города, о местожительстве;
Активизация словаря по теме;
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитание любви к родному дому, городу, патриотических чувств
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Мой город», отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.
Ход организованной деятельности
1. Воспитатель звонит в колокольчик
Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.
(дети встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Звучит мелодия «Спокойной ночи»)
Ночь пришла, тишину принесла. (дети встают в обозначенные круги на полу)
Спит огромная страна
А как называется она? (дети тихо произносят - Россия)
А вот солнышко встаёт, петушок поёт, просыпается народ.
(дети будят друг друга, задевая за плечо)
-Я- ТЫ- ОН - ОНА -
Воспитатель: -Проснулась целая страна
Как называется она?
Дети громко: -Россия
Много народностей проживает в ней дружной, большой семьёй. Каких?
(воспитатель показывает карточки –символы, дети озвучивают)
Большеглазых, озорных, рыжих, грустных и весёлых
Воспитатель: - в городах и сёлах
- Как называется наш город? (Славянск-на-Кубани)
2. Работа с картой России (показывает воспитатель)
Мы живём ребята в большой стране. Которая называется Россия – это наша большая Родина. Проживает в России много людей разных национальностей (картинки). Живут они все вместе, дружной семьёй. 4 ноября отмечают день дружбы всех народов. Много в России городов, рек, морей, горы, леса, равнины. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она - город Славянск-на-Кубани.
3. Знаешь ли свой город. Угадать здания по картинкам.
В нашем городе есть много различных зданий, которые вы видели, проходя ил проезжая мимо с родителями, где-то вы уже были. Сможете вы их узнать. Сейчас посмотрим.
(воспитатель показывает картинки дети называют)
Угадайте что за здание.
---Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много в нём.
Там пишут и решают, читают и считают,играют. (Дет. сад)
---Если холодильник пуст, закончились продукты.
Ты сюда входи скорей покупай что повкусней. (Магазин)
---В это здание идём если со здоровьем плохо.
Чтоб они нас посмотрели, проверили. Послушали. (Больница)
4. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
По городу мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
5. Словесная игра «Назови адрес»
У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.
Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.
Воспитатель по очереди передаёт детям макет домика и произносит:
Продолжи: Я живу на улице ….
Моя страна называется….
Моя квартира номер ….
Я живу в селе….
Мой дом номер…
Рядом с моим домом находится….
6. Рефлексия
Подскажите мне теперь Что мы Родиной зовём?
(предполагаемые ответы: Россия, наш город, родной дом)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзка у дроги по которой мы идём
Край, где мы с тобой живём.