Анна Дронина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой дедушка — фронтовик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
на тему:
«Мой дедушка - фронтовик»
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Дронина Анна Владимировна
г. Каменка, 2020г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой дедушка — фронтовик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.
Задачи:
Познавательное развитие :
• расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ветеранах войны.
Социально-коммуникативное развитие :
• воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
Речевое развитие :
• развивать речевую активность детей;
• совершенствовать коммуникативные навыки.
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать интерес к музыкальным произведениям на патриотическую тему; эмоциональный отклик, чувство уважения к ветеранам – защитникам Отечества.
Физическое развитие :
• развивать двигательную активность детей.
Оборудование: музыкальная колонка, USB-флеш-накопитель.
Дидактические материалы:
• иллюстрации о войне, изображения Вечного огня;
• ордена и медали, наградные документы фронтовика (Сенотрусова Николая Варнавовича)
• фотографии военных лет (Сенотрусова Николая Варнавовича)
Словарная работа: орден, медаль, ветеран.
Предварительная работа: беседа на тему «Идет война народная»; чтение рассказов и стихов о войне (Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Нет войны», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Алексеев «От Москвы до Берлина» и др. ; слушание песен «День Победы!» «Катюша», «Бравые солдаты», рисование «Мир на земле», «Салют», «Военная техника»; выставка детских книг на военную тематику; рассматривание альбома «Наша армия родная».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину.
(Звучит музыка «День Победы» композитора Д. Тухманова на слова В. Харитонова)
Воспитатель: Дети, День Победы - это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда началась война?
Дети: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
Воспитатель: Да, правильно. Война началась 22 июня 1941 года.
Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
Враг напал на нашу Родину, когда все люди мирно спали. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Фашистские самолеты бомбили мирные города и села. До Великой победы впереди было долгих четыре года. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
Слезы и горе пришли в каждый дом, наступило тяжелое военное время. Борьба с фашистами шла везде: в небе, на земле, на море. Огромные мучения пришлось перенести нашему народу: холод, голод, разруху. Но люди, совершая свои ежедневные подвиги, выстояли.
На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Дети, мои дедушки тоже воевали за наше мирное время. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Страшная военная буря потрясла Советскую Родину, сея смерть и разорение. Мой дедушка Сенотрусов Николай Варнавович был призван в ряды Советской Армии для обучения на курсах младших командиров. Военные события разворачивались стремительно и, не успев их окончить, он был назначен командиром пулеметного расчета конной дивизии.
Посмотрите фотографии тех военных лет (рассматривание фотографий). Обратите внимание, у моего дедушки на фотографии в руках командирская сумка-планшет. В ней он хранил важные секретные документы и карту местности. Много испытаний выпало моему дедушке во время войны.
В 1945 году он праздновал День Победы в Берлине.
Физкультминутка:
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, поворот туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног вперед)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут! (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Вместе со всеми мой дедушка радовался концу войны. Но вернуться домой он смог только через год после Победы, где его уже ждала награда – медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945». Чуть позже «пришла» еще одна награда – медаль «За отвагу».
Посмотрите на ордена и медали (рассматривание воинских наград).
К каждой медали и ордену есть документ, подтверждающий награду. Я горжусь, что у меня такой дедушка.
Дети, не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится в Москве на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
Саша Д. :
И помнят люди всей земли,
Тех, кто во имя жизни.
В суровых битвах полегли.
За славную Отчизну.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Список литературы:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7л). — М., 2010.
2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. — М., 2011.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2008.
5. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2011.
6. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова «Мы живем в России» - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2008.