Светлана Костюченко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Труд хлебороба-гордость народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Подвести детей к пониманию того, что к хлебу надо относиться очень бережно.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку.
• Познакомить с трудом работников сельского хозяйства.
• Прививать понимания красоты художественного слова.
Развивающие :
• Расширять словарный запас.
• Дать понять, что инженеры изобрели разные специальные машины, помогающие выращивать, собирать и перерабатывать урожай злаковых культур: пшеницы и ржи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Труд хлебороба-гордость народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду всех тех, кто помогает появиться хлебу в каждой семье.
Интеграция образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Здоровьесберегающая технология
Оборудование:
• Ноутбук
• Экран для проекций
• Проектор
• Хлебные зёрна ржи и пшеницы
• Лупы для всех детей
• Нагрудные знаки в виде зёрнышек
Ход
1 часть
Воспитатель. Ребята, вы любите есть хлеб? (ответы детей) Да,конечно и народная пословица гласит : «Плох обед- коли хлеба нет». Все понимают, что хлеб- главный продукт в жизни человека. А в нашей стране живут миллионы людей и нам нужно много хлеба. Вы хотите узнать, кто помогает появиться хлебу у нас на столе? (ответы детей)
Посмотрите на экран (демонстрируется слайд) каждой весной в поле выходят трактора,чтобы вспахать землю. Давайте послушаем Катю.
Трактора выходят в поле
На весеннее раздолье.
Режут плугом день за днём
Влажный,жирный чернозём.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, что же надо сделать потом? (ответы детей). Да, ребята во вспаханную землю нужно вовремя посеять зерна, а сеют у нас рожь и пшеницу. Вот это зерно ржи, а это зёрно пшеницы.
Возьмите лупы и присмотритесь к зёрнам, они отличаются друг от друга : размеров, цветом и формой. Вы видите,все они маленькие,но в них заключена большая сила,ведь росточки прорастают через слой земли. Знайте, что зё рна пшеницы и ржи имеют общее название: злаки или злаковые растения. Запомнили? (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите на экран (демонстрируется слайд) ,на вспаханное поле выходят машины- сеялки. Так как поле огромное- сеялка сеет зёрна сразу в три ряда.
2 часть
Воспитатель. А сейчас давайте все вы сейчас будете зёрнышками. (дети одевают нагрудные знаки)
Посадили в землю хлебное зерно,
Из земли поднимется колосом оно.
Весело потянутся к солнцу к солнцу колоски,
Скоро станут спелыми и крепкими они.
Да, ребята всходы выходят из земли,и вот уже всё поле в золотых колосьях. Хлебное поле можно сравнить с морем. Подует ветер и колосья закачаются, как золотые волны.
В конце лета,когда колосья злаков созрели- приходит пора убирать урожай- начинается жатва. Ведь нельзя медлить : колоски переспеют и осыплются.
В поля выходят работать комбайны. (показ слайда) Они срезают колосья, обмолачивают их, отделяя зёрна от колосьев. Обратите внимание, по длинному рукаву из комбайна зёрна высыпаются в грузовые машины.
Давайте сейчас послушаем Кирилла.
Грузовик от поля мчится
По дороге пыль клубится.
Едет в кузове пшеница
И конечно едет рожь,
Урожай у нас хорош.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда везут урожай? (ответы детей)
Я вам подскажу – его везут на элеватор. (показ слайда) Здесь оно очищается, просушивается и хранится. Затем зерно отправляется в города на мукомольные заводы. Там его мелят в муку с помощью электричества. Электрический ток передвигает жернова,куда струйкой сыплется зерно. В итоге из зёрен пшеницы получается пшеничная мука. А какая будет мука из зёрен ржи? (ответы детей) Правильно- ржаная.
3 часть
Воспитатель. А теперь давайте отдохнём.
Мукомол, мукомол
Быстро зёрнышки смолол.
Ну а пекарь из муки
Угощенья напеки:
Мальчикам- пышки,
Девочкам- сайки,
Для мамочек и папочек- сладкие рогалики.
Воспитатель. Молодцы!
Да, ребята муку привозят на хлебозаводы. (показ слайда) Там, пекари выпекают различные хлебо- булочные изделия, назовите мне их. (ответы детей)
Затем специальные фургоны развозят буханки хлеба,батоны и другую выпечку в магазины. Давайте послушаем Еву,она нам прочитает стихотворение.
Ночными переулками
Бегут машины с булками.
И шуршат неслышно шины-
Хлеб везут по магазинам!
4 часть
Воспитатель. Вот видите ребята, как много людей работают,чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом. Нам надо хорошо помнить о нелёгком труде : трактористов, комбайнёров, шофёров, мукомолов, пекарей и продавцов. И всем им говорить: «Спасибо!» И не только благодарить- нужно хлеб беречь.
Давайте напомним друг другу правила бережного отношения к хлебу.
• Никогда не выбрасывай хлеб в мусорное ведро.
• Никогда не бросай хлеб на пол (на землю).
• Не оставляй недоеденных кусков.
• Храни хлеб в хлебнице.
• Не бери хлеб грязными руками.
Давайте все вместе скажем: «Хлеб бросать- силу терять!»