Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора»

Майя Кулемзина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»

г. Козельск Козельского района Калужской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Очистим планету от мусора»

Исполнитель

воспитатель подготовительной группы

Кулемзина Майя Ивановна

г. Козельск

2016 г.

Очистим планету от мусора

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Очистим планету от мусора“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

• Формирование системы знаний детей об экологических проблемах, поиск пути их решения.

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, во время отдыха на реке.

• Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния местности.

• Развитие творческих способностей

• Развитие коммуникативных качеств.

• Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, плакат-подставка, макет реки, фишки зеленого и красного цвета, мусорный мешок, фантики, мячи, графин с грязной водой, графин с чистой водой, памятки «Берегите природу!» для детей.

Предварительная работа: беседы на экологические темы «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами». Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Рассматривание иллюстраций об отношении к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте скажем все вместе наши добрые слова:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран вот это наша планета Земля! Наша планета это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Ой, ребята, что это? Почему наша планета в черных пятнах?

Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня!

Воспитатель: Ребята Земля обращается к нам за помощью. Как вы думаете откуда эти черные пятна?

Дети: Может быть это грязь.

Воспитатель: Я должна вам сказать что большой вред на планете наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна. Я предлагаю вам помочь Земле. Для этого мы должны пройти по карте и оказать помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправится карта?

Дети: В лес.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь. Идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточку, перешагиваем через пеньки.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь.

Ребенок: Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит береза тоже плакала. (Э. Мошковская)

Воспитатель: Почему плачут деревья?

Дети: Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

Воспитатель: Как можно помощь лесу?

Дети: Не ломать деревья, не рубить, посадить молоденькие деревья.

Воспитатель: Правильно. Я сейчас вам предлагаю побыть юными защитниками природы и посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы бумаги и краски. Ваша задача нарисовать половину дерева, а вторую половину получите при помощи приема монотипия. Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Деревья»

Вот деревья (Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз Ясен, тополь, елка, пихта, (Загибает пальцы)

Мы в лесу встречаем вас.

Дети выполняют рисование деревьев монопития.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились деревья. Давайте посадим их. (Дети приклеивают свои работы на ватман)

Голос леса: Молодцы ребята. Вы настоящие юные защитники природы! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые деревья. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти?

Дети: К реке.

Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. Ой, ребята, послушайте. (Звук реки)

Воспитатель: Что случилось с рекой?

Дети: В воде много мусора.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно.

Голос реки: Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. Посмотрите какая грязная у меня вода. (Появляется графин с грязной водой)

Воспитатель: Посмотрите какая грязная вода, сколько в ней мусора. Поэтому мы с вами слышали очень тяжелое течение воды. Но ведь не только от заводов загрязняются реки.

Инсценировка «Как нельзя вести себя у реки»

Выходят двое детей играют в мяч, разбрасывают мусор и уходят.

Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

1 ребенок: Мы приехали на речку,

Воскресенье провести,

А свободного местечка,

Возле речки не найти.

2 ребенок: Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3 ребенок: (подходит к месту, где разбросан мусор)

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели.

4 ребенок: Жгли костер, бумагу жгли.

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно мимо…

5 ребенок: Эй, ребята! (показывает на чистое местечко)

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Распаковывают багаж, играют в мяч, разбрасывают мусор. Собираясь уходить обсуждают свой отдых.

Ребенок: Мы купались, загорали.

Жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли!

Пили сок, конфеты ели,

Хоровые песни пели…

Все отдохнули и ушли.

Дети уходят.

Воспитатель: И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора.

Снова появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. Побродив по берегу и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой и говорят.

Ребенок: Мы приехали на речку,

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Уходят, но их останавливает воспитательница.

Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят и все вместе очистим берег реки от мусора. Соберем весь мусор в мешки и по возвращению в детский сад выбросим его в контейнер. (Собирают мусор)

Голос реки: Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Мы теперь друзья. И я приготовила для вас подарок. (Появляется графин с чистой водой).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим речку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле остается ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, речка!

Дети: Спасибо!

Голос Реки: Сегодня самый лучший день в моей жизни!

Воспитатель: Ребята, мы помогли речке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим куда нам предлагает пойти карта.

Воспитатель: Ребята, возвращаемся тем же путем. Идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до леса. Посмотрите ребята в лесу опять кто-то был и намусорил. Предлагаю все бумажки собрать в наш пакет. А еще я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – неправильно». Возьмем фишки и нужно будет посмотреть на экран. Если вы увидите правильный поступок, вы поднимаете зеленую фишку, а если неправильный – красную.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше держим путь?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточку, перешагиваем через пеньки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте вспомним какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.

Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь?

Дети: Она снова чистая, без черных пятен.

Голос Земли: Спасибо вам ребята за оказанную помощь. Я хотела бы вам напомнить правила, если вы будете соблюдать их Я всегда буду чистая и зеленая.

• Не оставляйте мусор в лесу.

• Не шумите в лесу

• Не разжигайте костер в лесу

• Не ломайте деревья

• Не бросайте мусор в воду

• Не оставляй мусор на берегу

• Не мойте велосипеды в водоемах.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы вы не забыли эти правила и могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятки «Берегите природу!».

Воспитатель: Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шар, круг». Цели и задачи: • Формировать: - представления о круге.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «32 веселых зуба» «32 весёлых друга» Познавательное занятие в подготовительной группе. Цели: - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математике» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Математика».

Занятие по познавательному развитию детей в средней группе «Как сделать планету прекрасней» Занятие по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как сделать планету прекрасней» «Познавательное» Формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Очистим планету от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Кулемзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД