Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»

Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к труду сельских жителей.

Задачи:

Познакомить детей с профессией фермера. Дать знания о том, что

только совместный труд людей позволят получить качественные продукты.

Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи,

обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ферма домашних животных“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Игра «Изобрази»

Изобрази ласкового котёнка. Изобрази злую собаку. Игривого жеребёнка. Бодливую

корову.

2. Основная часть.

Загадки.

По лужайке с травкою,

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко да т. (Коза)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне прин с

Воду, сено и ов с. (Лошадь)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки,

Это дружные… (овечки)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто жив т в н м? Белый… (Кролик)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель: «Какие это животные?

Дети: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель: «Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?»

Дети: «Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо»

Воспитатель: «Для чего еще разводят животных

Дети: «Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть»

Беседа о ферме.

Воспитатель: «В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно

самостоятельно найти пищу, строить жилище. А заботу о домашних животных взял на

себя человек»

Воспитатель: «Кто заботится о домашних животных

Дети: «О животных заботятся люди. Люди заготавливают сухую траву – сено, в

хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно»

Воспитатель: «Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?»

Дети: «Люди строят для них жилище»

Воспитатель: «Для животных люди строят животноводческие фермы»

Воспитатель: «Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для кого они?

(для коров). Для кого нужны конюшни?» (для лошадей) «Для кого нужны свинарники?

(для свиней) «Для кого нужны птичники?» (для домашних птиц)

Воспитатель: «За домашними животными смотрят фермеры, за их здоровьем следят

врачи – ветеринары. За ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами?

Какую пользу приносят коровы?»

Дети: «Коровы дают молоко и мясо»

Воспитатель: «Что делают из молока?»

Дети: «Масло, сыр, творог, сметану и т. д.»

Воспитатель: «Кто ещ да т молоко?»

Дети: «Коза»

Воспитатель: «Правильно, дети. Козье молоко очень полезно. В н м очень много

витаминов»

Физкультминутка: «Телёнок».

Бу – Бу, Я рогатый,

Бу – Бу, Я хвостатый.

Бу – Бу, Я ушастый.

Бу – Бу, Очень страшный.

Бу – Бу, Испугаю.

Бу –Бу, Забодаю.

Воспитатель: «Человек изобр л разные машины, многие из которых заменили животных.

Труд, каких домашних животных заменили машины

Дети: «Лошади»

Воспитатель: «Лошади пахали поля, теперь поля пашут трактора.

А для чего нужны собаки?»

Дети: «Собака друг человека. Собаки охраняют дом»

Воспитатель: «Для чего нужны домашние птицы

Дети: «Куры, утки, гуси дают нам яйца и мясо»

Воспитатели: «Давайте сейчас на нашей доске сделаем ферму»

Дети на доске выставляют домашних животных, птиц и называют их.

Дидактическая игра «Назови деток»

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая (собака).

ЖЕРЕБЕНОК – с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был (теленком).

Толстый увалень БАРАН –

Толстеньким (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким (котенком).

А отважный ПЕТУШОК –

Кро-о-хотным (цыпленком).

А из маленьких УТЯТ -

Вырастают (утки)

Воспитатель: «Какие домашние животные похожи на зайца

Дети: «Кролики»

Физкультурная минутка: «Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились (Ложатся. Кружатся.)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши.)

Лапками стучали, (Топают ногами.)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

С круглыми хвостами.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворения про домашних

животных и сказать, как они кричат»

Дидактическая игра «Кто, как кричит?»

У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: гав-гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: мур - мур!

Ищет зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея, словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: га-га-га!

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в тереме,

А она в хлеву: му-му!

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь.

Ишь, как скачет: иго-го!

Воспитатель: «Ребята, расскажите мне о работе фермера» (Ответы детей)

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: «Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает

культурные растения»

3. Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь посмотри внимательно на наш макет и

скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме? Что

вам понравилось на занятии?»

Релаксация.

Упражнения из йоги: кошка, лев, аист.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими рукамиМногообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими руками «Назови животное (птицу)» Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 06:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Зисерман Лидия Алексеевна (УИ 2724507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД