Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к труду сельских жителей.
Задачи:
Познакомить детей с профессией фермера. Дать знания о том, что
только совместный труд людей позволят получить качественные продукты.
Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи,
обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ферма домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Игра «Изобрази»
Изобрази ласкового котёнка. Изобрази злую собаку. Игривого жеребёнка. Бодливую
корову.
2. Основная часть.
Загадки.
По лужайке с травкою,
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Есть рога, а не баран
Хвост свечой, а не белка.
Не корова, а молоко да т. (Коза)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне прин с
Воду, сено и ов с. (Лошадь)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки,
Это дружные… (овечки)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто жив т в н м? Белый… (Кролик)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель: «Какие это животные?
Дети: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель: «Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?»
Дети: «Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо»
Воспитатель: «Для чего еще разводят животных?»
Дети: «Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть»
Беседа о ферме.
Воспитатель: «В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно
самостоятельно найти пищу, строить жилище. А заботу о домашних животных взял на
себя человек»
Воспитатель: «Кто заботится о домашних животных?»
Дети: «О животных заботятся люди. Люди заготавливают сухую траву – сено, в
хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно»
Воспитатель: «Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?»
Дети: «Люди строят для них жилище»
Воспитатель: «Для животных люди строят животноводческие фермы»
Воспитатель: «Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для кого они?
(для коров). Для кого нужны конюшни?» (для лошадей) «Для кого нужны свинарники?
(для свиней) «Для кого нужны птичники?» (для домашних птиц)
Воспитатель: «За домашними животными смотрят фермеры, за их здоровьем следят
врачи – ветеринары. За ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами?
Какую пользу приносят коровы?»
Дети: «Коровы дают молоко и мясо»
Воспитатель: «Что делают из молока?»
Дети: «Масло, сыр, творог, сметану и т. д.»
Воспитатель: «Кто ещ да т молоко?»
Дети: «Коза»
Воспитатель: «Правильно, дети. Козье молоко очень полезно. В н м очень много
витаминов»
Физкультминутка: «Телёнок».
Бу – Бу, Я рогатый,
Бу – Бу, Я хвостатый.
Бу – Бу, Я ушастый.
Бу – Бу, Очень страшный.
Бу – Бу, Испугаю.
Бу –Бу, Забодаю.
Воспитатель: «Человек изобр л разные машины, многие из которых заменили животных.
Труд, каких домашних животных заменили машины?»
Дети: «Лошади»
Воспитатель: «Лошади пахали поля, теперь поля пашут трактора.
А для чего нужны собаки?»
Дети: «Собака друг человека. Собаки охраняют дом»
Воспитатель: «Для чего нужны домашние птицы?»
Дети: «Куры, утки, гуси дают нам яйца и мясо»
Воспитатели: «Давайте сейчас на нашей доске сделаем ферму»
Дети на доске выставляют домашних животных, птиц и называют их.
Дидактическая игра «Назови деток»
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая (собака).
ЖЕРЕБЕНОК – с каждым днем
Подрастал и стал (конем).
БЫК, могучий великан,
В детстве был (теленком).
Толстый увалень БАРАН –
Толстеньким (ягненком).
Этот важный КОТ Пушок –
Маленьким (котенком).
А отважный ПЕТУШОК –
Кро-о-хотным (цыпленком).
А из маленьких УТЯТ -
Вырастают (утки)
Воспитатель: «Какие домашние животные похожи на зайца?»
Дети: «Кролики»
Физкультурная минутка: «Кролики».
Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)
Шустренькие кролики
То ложились,
То кружились (Ложатся. Кружатся.)
В проволочном домике. (Хлопают в ладоши.)
Лапками стучали, (Топают ногами.)
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Клеверу достанем…
Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)
С круглыми хвостами.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворения про домашних
животных и сказать, как они кричат»
Дидактическая игра «Кто, как кричит?»
У меня ученый пес –
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: гав-гав!
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: мур - мур!
Ищет зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко!
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в тереме,
А она в хлеву: му-му!
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не догонишь.
Ишь, как скачет: иго-го!
Воспитатель: «Ребята, расскажите мне о работе фермера» (Ответы детей)
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овес.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Воспитатель: «Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает
культурные растения»
3. Рефлексия.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь посмотри внимательно на наш макет и
скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме? Что
вам понравилось на занятии?»
Релаксация.
Упражнения из йоги: кошка, лев, аист.