Ольга Зубенко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты».
Подготовила: Зубенко О. А.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Мы спасатели планеты».
Цель: развивать познавательный интерес и расширять представления детей об окружающем мире через детское экспериментирование.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы спасатели планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные задачи: развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию решения проблемы, обогащать словарный запас; закреплять знания детей о живой и не живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней; закрепить знания о свойствах воздуха.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность; развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о том, что может означать слово «SOS».
Материалы и оборудование: диск с надписью «SOS»,презентация, полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки, вата, макет нашей планеты, картинки животных, ножницы, кисточки, клей, салфетки, медали.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе, сегодня утром возле дверей я увидела диск. Вот он, интересно, на диске надпись «SOS»
Как вы думаете, что может означать эта надпись?
Дети: Это значит, что кто-то в беде и просит нас о помощи.
Воспитатель: Правильно, «SOS» - это знак бедствия.
Интересно, кто же прислал нам его? И кто просит о помощи?
Как же нам понять, кто нуждается в нашей помощи?
Дети: Давайте просмотрим диск, и мы узнаем, кто нас просит о помощи.
Воспитатель: Сейчас мы включим наш диск! (Дети смотрят запись на диске)
Ребята так кому нужна помощь?
Дети: Кукольной планете.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь жителям Кукольной планеты?
Дети: Надо отправиться на планету.
Воспитатель: Ребята приготовьтесь! Нам предстоит путешествие на кукольную планету. Давайте станем в круг.
Экипаж к старту готов!
Включить моторы!
Начинаем обратный отчет! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Пуск! Взлетаем! Летим!
Входим в зону турбулентности! Справились!
Летим дальше, входим в состояние невесомости!
Летим, летим. Прилетели!
Экипаж к высадке готов!
Наша ракета совершила посадку, ребята это и есть планета кукол!
Дети смотрят презентацию
Воспитатель: Ребята посмотрите планета кукол в опасности, ее окутали черные пятна! Как вы думаете, почему она такая?
Дети: Ее засорили, она заболела.
Воспитатель: Да вы правы она заболела, а для того чтобы планета была здорова, надо чтобы она дышала чистым воздухом, ведь все живое на планете дышит воздухом как и мы с вами.
А кто мне скажет, что такое воздух?
Дети: Воздух это-то, чем мы дышим, воздухом дышит все живое: люди, растения, животные.
Воспитатель: Правильно воздух это-то, чем мы дышим, воздухом дышит все живое: люди, растения, животные.
Воспитатель: А вы когда нибуть видели воздух?
Дети: Нет, мы не видели не когда воздух.
Воспитатель: А может, его и нет вовсе?
Дети: Воздух есть, мы им дышим.
Воспитатель: А вы хотите воздух увидеть?
Дети: Да, мы хотим увидеть воздух.
Воспитатель: Ну тогда давайте, как настоящие исследователи проведем опыты и докажем, что воздух есть!
Давайте вмести пройдем к столу.
Воспитатель: Проведем опыты
1. Опыт с пакетом:
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Пуст.
Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Посмотрите, какого цвета воздух.
Дети: Прозрачного, бесцветный.
2. Опыт со стаканом с водой, трубочкой:
Воспитатель: Возьмите каждый по трубочке и подуйте через нее в стакан с водой. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри?
Дети: Воздух выходит из воды.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Значить, воздух есть везде.
3. Опыт с ватой:
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер! Помашите ладошками около лица. Что вы ощущаете?
Дети: Ощущаем легкий ветерок.
Воспитатель: Это движения воздуха. Давайте представим, что мы ветерок, а вата это – облака! И ветерок гонит облака по небу.
Физкультминутка «Ветерок»
Проводиться дыхательное упражнение «Ветерок»
(Дети выходят из-за стола и перемещаясь по группе делают упражнение)
Ребята как вы думаете какой ветер?
Дети: Воздух сильный.
Воспитатель: Подведем итог: благодаря нашим опытам мы многое узнали о воздухе, а теперь вспомним, какими свойствами обладает воздух?
Дети: Он невидим, есть везде, он сильный.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового узнали о воздухе, а скажите, что может загрязнять воздух?
Дети отвечают на вопрос и просматривают слайды презентации
Воспитатель: А что надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Высаживать деревья, не раскидывать мусор, не жечь костры.
Воспитатель: Конечно, воздух должен быть чистым, потому, что всё живое дышит воздухом. Ребята, а давайте вместе дружно очистим Кукольную планету от загрязнения.
Дети подходят к макету земли и очищают её от загрязнения.
Воспитатель: Вот планете Кукол стало уже лучше, она задышала свежим воздухом, но ребята посмотрите, на планете исчезло все живое.
Ребята, я вам предлагаю оживить нашу планету. Вы хотите?
Дети: Да, мы хотим оживить планету Кукол.
Воспитатель: проходите, садитесь за столы, по желанию выбирайте картинки, вырезайте по контуру не забывайте как правильно пользоваться ножницами
(напомнить правило работы с ножницами). Кто справился с заданием, ножницы отложить в сторону, а теперь наносим клей на вырезанную картинку, и приклеиваем к выбранной вами части планеты.
Дети работают с картинками животных и ими оживляют планету кукол.
Воспитатель: вот мы и оживили планету Кукол, посмотрите какая красивая цветущая планета. Мы все сделали правильно.
Дети, сегодня мы много нового узнали, расскажите мне, что мы узнали и, что сделали.
Дети: Мы много нового узнали о воздухе, совершали опыты. Помогли спасти Кукольную планету: мы её очистили и оживили.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу. И зато, что вы помогли спасти планету Кукол, вы награждаетесь медалями.