Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
Игры со счетными палочками
— «Выложи многоугольник»
— «Выложи столько палочек — сколько хлопков».
— «Допиши цифры»
Игра «Сварим фасолевый суп и пшенную кашу».
Игра «Посмотри и дорисуй».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Многоугольник“» размещена в разделах
Оборудование : для детей — карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;
на доске — цифровой ряд;
фасоль — 1 кг., пшено — 0,5 кг., мерный стакан — 2 шт., фишки двух цветов;
тренажёр «Бабочка» — для снятия напряжения с глаз.
Здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, игры со счетными палочками на развитие мелкой моторики.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько углов в треугольнике (четырехугольнике).
Дети отвечают (три, четыре).
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?
Дети называют пятиугольник, шестиугольник и т. д. Воспитатель соглашается и предлагает детям рассмотреть на карточках многоугольники.
Воспитатель: Ребята, посчитайте углы у многоугольников и поставьте карандашом число. Обратите внимание на доску, на ней висит числовой ряд, те кто забыл как пишутся цифры — можете посмотреть на доску.
Дети считают углы у многоугольников и пишут число.
Воспитатель обходит детей и проверяет, уточняет и обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята, выложите из палочек многоугольник.
У каждого ребенка проверяет, спрашивает, сколько углов у многоугольника и приближает детей к понятию «круг».
Воспитатель: Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы, прослушав и посчитав хлопки — выложите столько палочек сколько хлопков.
Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) — дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.
Физкультминутка
Дети встают за стульчиком, повторяют движения за воспитателем:
Наклонились влево Наклонились вправо
Наклонились вправо Наклонились влево
Присели, встали прямо. Присели, встали прямо. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры.
Дети выполняют задание, воспитатель напоминает детям, которые затрудняются о том, что на доске полный числовой ряд.
Воспитатель показывает миску с фасолью и миску с пшеном и спрашивает:
Воспитатель: Как узнать, сколько здесь фасоли и пшена?
Дети предлагают взвесить.
Воспитатель: Правильно, но у меня нет весов. Как по - другому можно узнать?
На столе стоят два стакана.
Воспитатель: Может эти предметы помогут нам?
Дети соглашаются. Воспитатель делит детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая пшено.
Воспитатель: Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль и пшено?
Дети отвечают, что надо откладывать фишки. Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой — зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно — необходимо насыпать в стакан фасоль и пшено всегда одинаково по мерке (полный стакан).
После того как фасоль и пшено измерены, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Сколько полных стаканов фасоли?
Дети пересчитывают фишки.
Воспитатель: Сколько полных стаканов пшена?
Дети пересчитывают фишки.
Воспитатель: Сейчас мы поставим варить суп из фасоли и кашу из пшена.
Дает миски.
Воспитатель: Фасоль мы всю используем, а пшена четыре стакана.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. Перед вами на столах карточки, внимательно посмотрите на них. Найдите ошибки и исправьте их.
Дети дорисовывают на карточках недостающие детали.
Воспитатель: Все закончили, подпишите свои задания.
Дети подписывают.
Физкультминутка.
Упражнение для пальцев:
Поместить карандаш между ладонями, слегка нажимая — покатать ладонями так, чтобы карандаш не упал, одновременно считая до десяти и обратно.
Упражнение для глаз:
Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка — магнит:
наклоняет влево — вправо, дети следят глазами — 8 — 10 раз;
делает круговые движения — дети следя глазами за бабочкой делают круговые движения глазами — 10-15 секунд.
Воспитатель: Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.
Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки — исправляют.
Воспитатель приглашает всех детей на ковер, дети становятся в круг, берутся за руки, все закрывают глаза и про себя считают до десяти. Подводят итог занятия.
Воспитатель благодарит детей.