Елена Ярыш
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: формирование у детей целостного представления о работе спасателей МЧС.
Задачи:
1. Развивать социальное творчество, формировать умение распределяться на команды и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Мы будущие спасатели МЧС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы спасателей, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии спасателей.
Предварительная работа: беседы о работе МЧС, чтение художественной литературы.
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Оборудование: гимнастические скамейки, канат, мягкие кубики, куклы, мягкие игрушки, гимнастическая лестница, свисток, игрушечные носилки.
Ход занятия:
Репортёр белочка: Добрый день, ребята! Мы, жители леса, в последнее время очень страдаем от лесных пожаров. Лес наш родной дом! Очаги возгорания помогают нам тушить спасатели МЧС. Нашу корреспондентскую группу из газеты «Ёлочка» прислали к вам в детский сад лесные жители, проверить какие растут будущие спасатели природы. Сегодня мы проведём настоящие учения МЧС.
Белочка: сначала давайте немного поговорим.
- кто такие спасатели МЧС? (люди, которые выручают из беды людей, животных из разных чрезвычайных ситуаций)
-какие люди не смогут стать спасателями? (специально подготовленные, обученные люди)
-какими качествами должен обладать настоящий спасатель? (смелостью, храбростью, быстро решить ту или иную чрезвычайную ситуацию)
Белочка:
-Они придут на помощь к нам, когда бушует океан,
-Когда землетрясение, тайфун иль наводнение,
-Рискуя жизнью, нас спасут,
-Такой у них опасный труд!
Белочка: ну что ж мы теперь знаем, кто такие спасатели и попробуем сегодня ими стать и будем приходить на помощь попавшим в беду.
Сначала проведём разминку.
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
Настроение упало, (бросают вниз руки)
Дело валится из рук… (грозят указательным пальчиком)
Но ещё не всё пропало, (хлопают в ладоши)
Если есть хороший друг. (берутся за руки)
С делом справимся вдвоём, (вздыхают)
С облегчением вздохнём – (поднимают сцепленные руки вверх)
Настроение поднимем (отряхиваются от пыли)
И от пыли отряхнём! (улыбаются друг другу).
Белочка: отгадайте что это:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
– Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) Ой, мне кажется, пахнет дымом.
Белочка: Начинаем наши учения.
Звучит сигнал тревоги,2 команды отправляется до места возгорания.
Белочка: Мы на месте происшествия. Спасём местных жителей от беды.
1. “По разобранному мосту” (ходьба по раздвинутым скамейкам).
2. “Тоннель” (ползание на коленях и предплечьях)
“Через ущелье” (ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за канат).
“Скалолазы” (подъем и спуск по гимнастической лестнице).
“Потуши огонь» (передача ведра с «водой» в колоннах).
«Спаси человека» (перенос человека на носилках, роль человек без сознания выполняют мягкие игрушки).
Белочка: Вот наши спасатели на месте стихийного бедствия. Посмотрим как они справятся и вытащат пострадавших из огня.
«112 спешит на помощь» (перепрыгнуть через препятствие, взять куклу и вернуться на свое место).
Белочка: Молодцы! Вот и потушили наши спасатели пожар. Справились с заданием.
Белочка проводит дидактическую игру
«Слушай внимательно»
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? –
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том.
Молодцы, ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Какое у вас настроение? (Хорошее)
Белочка: Ребята сегодня мы провели настоящие учения МЧС. Спасатели первые приходят на помощь при землетрясениях, наводнениях, авариях, пожарах. Своевременная помощь может спасти в чрезвычайных ситуациях жизни людей. Вы показали себя как смелые, ловкие и быстрые будущие спасатели.
Белочка вручает эмблемы спасателей.