Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»

Елена Ярыш
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: формирование у детей целостного представления о работе спасателей МЧС.

Задачи:

1. Развивать социальное творчество, формировать умение распределяться на команды и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Мы будущие спасатели МЧС“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы спасателей, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии спасателей.

Предварительная работа: беседы о работе МЧС, чтение художественной литературы.

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникативная технология;

Игровая технология.

Оборудование: гимнастические скамейки, канат, мягкие кубики, куклы, мягкие игрушки, гимнастическая лестница, свисток, игрушечные носилки.

Ход занятия:

Репортёр белочка: Добрый день, ребята! Мы, жители леса, в последнее время очень страдаем от лесных пожаров. Лес наш родной дом! Очаги возгорания помогают нам тушить спасатели МЧС. Нашу корреспондентскую группу из газеты «Ёлочка» прислали к вам в детский сад лесные жители, проверить какие растут будущие спасатели природы. Сегодня мы проведём настоящие учения МЧС.

Белочка: сначала давайте немного поговорим.

- кто такие спасатели МЧС? (люди, которые выручают из беды людей, животных из разных чрезвычайных ситуаций)

-какие люди не смогут стать спасателями? (специально подготовленные, обученные люди)

-какими качествами должен обладать настоящий спасатель? (смелостью, храбростью, быстро решить ту или иную чрезвычайную ситуацию)

Белочка:

-Они придут на помощь к нам, когда бушует океан,

-Когда землетрясение, тайфун иль наводнение,

-Рискуя жизнью, нас спасут,

-Такой у них опасный труд!

Белочка: ну что ж мы теперь знаем, кто такие спасатели и попробуем сегодня ими стать и будем приходить на помощь попавшим в беду.

Сначала проведём разминку.

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Настроение упало, (бросают вниз руки)

Дело валится из рук… (грозят указательным пальчиком)

Но ещё не всё пропало, (хлопают в ладоши)

Если есть хороший друг. (берутся за руки)

С делом справимся вдвоём, (вздыхают)

С облегчением вздохнём – (поднимают сцепленные руки вверх)

Настроение поднимем (отряхиваются от пыли)

И от пыли отряхнём! (улыбаются друг другу).

Белочка: отгадайте что это:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

– Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) Ой, мне кажется, пахнет дымом.

Белочка: Начинаем наши учения.

Звучит сигнал тревоги,2 команды отправляется до места возгорания.

Белочка: Мы на месте происшествия. Спасём местных жителей от беды.

1. “По разобранному мосту” (ходьба по раздвинутым скамейкам).

2. “Тоннель” (ползание на коленях и предплечьях)

“Через ущелье” (ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за канат).

“Скалолазы” (подъем и спуск по гимнастической лестнице).

“Потуши огонь» (передача ведра с «водой» в колоннах).

«Спаси человека» (перенос человека на носилках, роль человек без сознания выполняют мягкие игрушки).

Белочка: Вот наши спасатели на месте стихийного бедствия. Посмотрим как они справятся и вытащат пострадавших из огня.

«112 спешит на помощь» (перепрыгнуть через препятствие, взять куклу и вернуться на свое место).

Белочка: Молодцы! Вот и потушили наши спасатели пожар. Справились с заданием.

Белочка проводит дидактическую игру

«Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? –

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том.

Молодцы, ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

Белочка: Ребята сегодня мы провели настоящие учения МЧС. Спасатели первые приходят на помощь при землетрясениях, наводнениях, авариях, пожарах. Своевременная помощь может спасти в чрезвычайных ситуациях жизни людей. Вы показали себя как смелые, ловкие и быстрые будущие спасатели.

Белочка вручает эмблемы спасателей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «23 Февраля» для детей подготовительной группы Дети входят в зал и встают полукругом. Читают стихи посвященные празднику 23 Февраля. Присаживаются на стульчики. Педагог спрашивает детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайны звездного неба» «Тайны звездного неба» Программное содержание: 1. Продолжать формировать интерес к изучению космоса; 2. Закреплять знания о планетах Солнечной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Сценарий КВН «Юные спасатели МЧС» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по выявлению одаренных детей. Тема: игра «К. В. Н. Юные спасатели МЧС» Разновозрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярыш (УИ 551334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД