Анна Гринкевич
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Маскировка — ее значение для выживания животных
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о животных, умеющих маскироваться, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать.
Оборудование для педагога: слайд шоу (либо крупные цветные фото животных, видеоролики о животных.
Оборудование для детей: раскраска с изображением животных, цветные карандаши.
Организационный момент
- Ребята, глазки все на меня, я внимательно смотрю на вас.
Мотивация и целеполагание
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе, Маскировка — ее значение для выживания животных» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Вы, конечно, знаете, что на нашей планете существует огромное количество животных. Но скажите, почему, когда мы гуляем, например, по лесу, мы их не видим? (они прячутся)
- Почему животные прячутся? (бояться)
- Каким образом они прячутся? (залезают в норки, убегают)
- Ребята, а знаете ли вы, что значит "маскироваться"?
- Когда некоторые животные хотят спрятаться от врагов, чтобы их не заметили, или когда животные охотятся, подкрадываются к добыче, они становятся почти незаметными. Т. е. маскируются. Кто-то меняет цвет так, чтобы слиться с окружающим миром, а кто-то сам по себе такого цвета, что может легко затеряться среди деревьев, травы, снега. Сегодня я вам покажу, какие животные умеют маскироваться и как они это делают.
Продуктивная деятельность воспитанников
- Сейчас, ребята, ваша задача будет заключаться в следующем: я вам буду загадывать загадки. Вы внимательно слушаете загадки до конца и даете ответ. После того, как вы отгадаете, я покажу вам фото этого зверя. Готовы?
Далее чтение загадок о таких животных, как: белка, воробей, белый медведь, песец, заяц. + показ фото каждого животного.
После загадок спросить у детей, о каком животном им бы хотелось узнать больше? Подготовить материал по каждому животному. В данном случае: воробей - стишок Н. Чирик; белка - отрывок из рассказа И. Соколов-Микитов; песец - небольшой описательный рассказ; заяц - небольшой описательный рассказ + видеофайл, на котором представлены полярные зайцы, скачущие по лесу; медведь - письмо от лица белого медведя с небольшим описательным рассказом, + момент из м/ф Умка, когда медвежонок прячет свой нос лапками (маскируется).
Физкультминутка.
После рассказа о животном (животных) дать детям задание - игра "Замаскировался" - раскрасить раскраску, на которой маскирующиеся животные (по желанию дети могут дорисовать еще животных).
Подведение итогов
Рефлексия по пройденному материалу.
- Давайте-ка повторим, о чем мы с вами сегодня говорили? Зачем животные маскируются? Какие животные маскируются и как? Пригодятся вам новые знания на прогулке?
- Спасибо, ребята, за занятие.