Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью в жизни растений и особенности внешнего вида. Развивать у детей внимание, память, речь, умение анализировать, делать выводы, обобщать. Воспитывать интерес к растениям.
Активизация словаря: крылатые семена, крылышки, липа, клен, береза, тополь.
Материал: семена клена, березы, сосны, тополя; карточки с рисунками листьев; засушенные листья, семена гороха и фасоли; ящик ощущений.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Летающие семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
В. : (вносит ящик ощущений). Дети, послушайте, что находится в ящике? По очереди определите на ощупь эти предметы. Что же вы обнаружили в ящике и по каким признакам вы это сделали?
Д. : Это семена деревьев.
В. : Давайте поиграем в игру "Угадай, от какого дерева эти семена?" (Дети вместе с воспитателем подбирают соответствующие пары растений и семян). Кто из вас видел такие растения, наблюдал, как летают их семена? Растут ли они во дворе детского сада, во дворе дома?
Давайте рассмотрим эти семена. Можно ли их разделить на группы? Есть семена с крылышками, есть - с порошютиками. И те, и другие умеют летать, но приспособления у них для этого разные. Рассмотрите в начале все семена с крылышками - клена, липы, березы, сосны. Какие у них крылышки?
Д. : У одних - большие, у других - маленькие. Вот они тонкие и прозрачные.
В. : Для чего нужны эти крылышки?
Д. : Для того, чтобы летать.
В. : Давайте сравним их с крыльями бабочек, стрекоз, которые умеют летать.
Д. :Они похожи друг на друга. Крылышки помогают летать по воздуху, путешествовать.
В. : А для чего семенам нужно летать?
Д. : Из семян появляются маленькие растения.
В. : (Проводит игру "Дерево и семена"). Воспитатель изображает дерево, дети - летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве, стоят рядом с воспитателем. Затем налетает ветер (звучит музыка, семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена падают на землю - ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит "весенняя" музыка (капель) - приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками.
Я - дерево-мама, а вы - мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Д. : На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам крылышки наши летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда про растем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком.
Нам дерево-мама помашет в ответ.
Как стать нам большими, не дашь ли совет?
И дерево-мама, качаясь, шумит,
Советы давая, листвой шелестит.
В. : (показывает семена гороха и фасоли). Что это такое?
Д. : Это семена гороха и фасоли.
В. : Чем отличаются друг от друга? Могут ли горошины, фосолинки летать? Почему?
Давайте сравним из по весу. Что легче? Почему?
Д. : Они отличаются по внешнему виду, они тяжелые.
В. : Все летающие семена легкие. Тяжелые семена летать не могут, они быстро падают на землю. Давайте проведем опыт. Возьмите по одному летающему и по одному не летающему семени. Одновременно отпустите из рук эти семена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если бросить семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата вы не достигнете. Семена клена можно немного "подкрутить", тогда они будут падать, как в природе. Что быстрее упало на пол?
Д. : Горох и фасоль.
В. : Почему?
Д. : Потому что они тяжелые и не умеют летать, так как у них нет крылышек.
В. : Летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы - березы, клена, тополя, сосны. Они упадут на землю и через некоторое время в этих местах появятся молодые растения: маленький клен, липка, березка, сосна. Летая по белому свету, семена ищут свой дом. Давайте нарисуем те крылатые семена, которые вам больше понравились. На что они похожи. (Дети рисуют семена растений)