Наталья Юшкина
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Семейная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Задачи:
Познавательное развитие :
- Закреплять счет в пределах 10.
- Составлять число из двух меньших, решать простые арифметические действия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Семейная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умение сравнивать числа, и определять какое из 2 смежных чисел больше, какое меньше
- Продолжать учить пользоваться линейкой для измерения предметов, составлять число из двух меньших, решать простые арифметические действия.
- Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к своей семье.
Речевое развитие :
- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать речевую деятельность.
- Закреплять и расширять словарный запас детей.
- Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие :
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать стремление радовать старших своими достижениями.
- Воспитывать интерес к занятиям математики.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Физическое развитие :
- Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
Методы и приемы:
- словесный: загадки, вопросы, беседа.
- практический: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика,
- наглядный: иллюстрации с изображением дома, пирамиды
- игровой.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный –картинки с изображением дома на каждого ребенка, касса с цифрами и знаками, карточки с цифрами для показа, пособие к дид. играм «Разложи рыбу по ведрам», «Собери цветы в вазу», «Помоги найти одинаковые дощечки», «Помоги починить коврик».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Зарядка».
Пальчиковая гимнастика"Семья"
Игровая Дидактические игры «Подбери цветы в вазу», " "Помоги починить коврики", " Разложи рыбу по ведрам", " Найди одинаковые по длине дощечки""
Изобразительная Дети разукрашивают пирамидку.
Познавательно- исследовательская Дети закрепляют состав числа, составляют число из двух меньших, сравнивают числа и определяют какое из них больше какое меньше. Выполнять простые арифметические действия. Измеряют отрезки с помощью линейки.
Коммуникативная Рассказ воспитателя, беседа с детьми, дети высказывают свои предположения о возможных вариантах, обосновывают свое мнение. Словесные поощрения детей, обобщения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку шутку.
У сороки новоселье.
Пригласила на веселье
Белобоких двух сорок
Позвала двух воробьев.
И солиста соловья
И ворону и сову
И с болота журавля
И синицу и орла.
-Сколько сороке ждать гостей?
Ребят кто знает, что такое новоселье?
Дети заинтересованно слушают загадку. Отвечают на вопрос педагога.
Ответы детей.
Новоселье это праздник, который
отмечают жильцы новых домов. Проявляют положительные эмоции, активность настрой к предстоящей деятельности
2 Воспитатель на мольберт вешает рисунок восьми этажного дома, говорит
Построили новый дом, который ждет жильцов. Сколько в доме этажей, как узнать? Одни жильцы заселились (показывает на окошки с цифрами, а другие квартиры пустуют.
Поможем жильцам заселиться в новый дом. На каждом этаже живет столько жильцовсколько этажей в доме, на этаже всего две квартиры.
По сколько жильцов живет на каждом этаже? На первом этаже в первой квартире живет два человека. Сколько человек живут во второй квартире? Найдите цифру, которая соответствует количеству этажей.
В какой квартире жильцов больше? Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям пройти за столы и заселить жильцов в новый дом самостоятельно.
Дети считают этажи, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети проходят на свои места и выполняют задание. Считают этажи в доме, находят и ставят нужную цифру в пустое окошечко. Ставят между цифрами знаки больше или меньше. Дети считают в пределах десяти.
Сформировано умение составлять число из двух меньших.
Продолжаем формировать умение детей сравнивать числа и определять, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше.
Сравнивать числа с помощью знаков.
3 Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
Хлопки в ладоши на счет.
Хлопки в ладоши на счет.
Поочередное поглаживание пальчиков.
Массаж всех десяти пальчиков. Развивается двигательная активность, координация движений, умение сочетать слова с движениями.
4 Педагог спрашивает у детей, что значит слово семья? Предлагает позаботитьсяо всех членах семьи.
Дает задание мальчикам: подобрать цветы в вазу для мамы. Возьмите вазу с цифрой и подберите в нее цветы. Цветок не обычный, на каждом цветке пример, решив его вы найдете цветок для вашей вазы., Ответ в примере и цифра на вазе должны совпадать.
Аналогичное задание у девочек. Они помогают папам разложить рыбу по ведрам.
Мальчики берут вазу с цифрой и подбирают цветы с цифрами, в сумме которые образуют число на ведре.
Девочки берут ведро с цифрой и подбирают рыбу с цифрами, в сумме которые образуют число на ведре.
Дети считают и раскладывают цветы в вазу, рыбу в ведро.
Сформировано умение
выполнять простые арифметические действия.
5. Воспитатель предлагает детям помочь дедущке выбрать одинаковые по длине доски с помощью линеек. Дети линейкой измеряют каждую полоску (дощечку, Дощечки одинаковой длины обводят красным карандашом. Дети умеют измерять предметы с помощью линейка, находят одинаковые по длине.
6 Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. Развивается двигательная активность, координация движений, умение сочетать слова с движениями.
7. Воспитатель предлагает детям помочь бабушке починить коврики которые прогрызли мыши, подобрав к нему заплатку. Дети берут коврики и подбирают предложенные воспитателем заплатки. Развивается внимание, усидчивость.
8.
Воспитатель показывает детям пирамидку с написанным примером на каждом колечке.
Предлагает решить пример и разукрасить колечко в соответствии с цветовой таблицей. Подарите е пирамидку младшей сестренке или братишки. Дети решают пример. Находят какой цвет обозначает число полученное при решении примера и красят колечко. Сформировано умение
выполнять простые арифметические действия.
9. В заключении воспитатель спрашивает у детей, о ком они сегодня заботились? Что понравилось больше всего? какое задание было для них самое трудное?
Хвалит детей за старание. Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.