Наталья Мощалгина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессия пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе
«Профессия пожарного»
Цель: Формирование первоначальных представлений детей о профессии пожарных.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения.
- Дать представление о том, от чего случается пожар.
Участники: пожарные, воспитатель, дети.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Профессия пожарного“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: игрушка пожарная машина, предметы экипировки пожарных, картинки " Не играй с огнём"
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами на этой неделе говорим про пожарную безопасность. И сегодня к нам пришли гости, а кто это мы сейчас узнаем.
Раздаётся стук в дверь, входят пожарные, здороваются.
П-й 1: - Ребята, а вы знаете, кто мы? (Ответы детей)
П-й 2: - Да, мы пожарные. А что делают пожарные? (ответы детей)
П-й 1: Правильно, тушат пожары. А знаете ли вы, как выглядит пожарная машина? (ответы детей)
П-й 2: - Пожарная машина красного цвета, сверху лестница, синие и красные мигалками. Этим она отличается от других машин. (Рассматривание большой игрушечной пожарной машины) А за рулём пожарной машины сидит водитель пожарного автомобиля. Он следит за машиной и доставляет пожарных к месту пожара.
П-й 1: Работа пожарного заключается в том, чтобы тушить пожары. Но пожар легче предупредить, чем потушить.
П-й 2: Пожарные не только помогают людям тушить пожары, но и делают всё возможное, чтобы пожар не случился : осматривают жилые дома, детские сады, школы, магазины пред их открытием.
П-й 1: Ребята, посмотрите, мы одеты в специальные защитные костюмы, которые оберегают нас от огня во время пожара. Они сделаны из специального материала, который не горит. Ещё мы носим… ( показ и рассказ деталей одежды: каска, перчатки, защитные сапоги.)
П-й 2: А ещё у нас есть предметы – помощники ( перечисление и показ составаа экипировки: Фонарик, поясной топор, рация)
А ещё у нас есть маска, в которую поступает воздух, её мы надеваем, когда сильное задымление. Маску мы подключаем к балону, который подаёт воздух. (показ)
П-й 1: Ребята, а как вы думаете, почему случается пожар? (ответы детей)
П-й 2: Пожары происходят из-за неосторожности людей. Люди разжигают костры и тушат их не до конца, а то и забывают их потушить. Или бросают спички, которые не потушили. Запускают в запрещённом месте питарды, забывают выключить плиту или утюг. Вот и происходит возгорание.
П-й 1: Ещё причиной пожара может служить сама природа: молния во время грозы или очень жаркое солнце, которое сильно нагревает сухую траву и трава возгорается.
П-й 2:А знаете ли вы, как и чем мы тушим пожары? (ответы детей) Пожарные тушат пожар пожарным рукавом, водой или пеной. Огнетушитель тоже служит помощником для тушения возгорания (показ огнетушителя). А ещё огонь можно тушить песком.
Небольшой рассказ, как происходит тушение пожара.
П-й 1: А знаете ли вы, по какому номеру необходимо вызывать пожарных, если случился пожар? (ответы детей)
П-й 2: Правильно! Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01!
Дети хором повторяют.
П-й: И чтобы вы не забывали этот важный номер, мы вам подарим вот такие эмблемы, на которых написан номер телефона 01, по каторому необходимо звонить в случае пожара. (Раздают эмблемы)
В-ль: Ребята, сегодня пожарные нам рассказали о своей не лёгкой профессии. Что же вы запомнили из рассказа пожарных.
Ответы детей.
Воспитатель и дети благодарят пожарных. Пожарные прощаются и уходят.