Наталья Чиликова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Кукла Лена у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Кукла Лена у нас в гостях»
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
Развивающие : развивать речь, память, внимание, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Кукла Лена у нас в гостях“» размещена в разделах
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.
Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
Закрепить у детей знания о названии верхней одежды; упражнять в умении последовательно снимать ее и ложить в определенное для этого место.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Это пришла кукла Лена. У двери разговариваю с куклой «Ах, это Лена пришла к нам в гости».
Дети, к нам в гости пришла кукла Лена.
"здравствуйте дети!"
Поздоровайтесь с куклой.
Напоминаю детям, что кукле нужно предложить раздеться.
Дети, кукла Лена наша гостья, нужно пригласить куклу раздеться.
(Проходи Лена, пожалуете, раздевайся).
Напоминаю детям, что кукле нужно помочь. Предлагаю это сделать мальчику.
Дети, Лена еще не ходит в детский сад поэтому сама не умеет раздеваться. Давайте ей поможем. Подскажите, что сначала нужно снять? (Шубу, шапку….)
Выясняю с детьми что пальто должно висеть на вешалке в шкафчике, шапка тоже.
Дети, куда нам повесить пальто? А зачем нужно вешать пальто? (чтобы не мялось). А куда нужно положить шапку (Тоже в шкаф).
Обращаю внимание детей на то, что кукла наша гостья, и нужно пригласить ее за стол, пить чай.
Расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей название предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет). Это чайник, в нем заваривают чай, это блюдце (расставляем их на столе, а на блюдце что мы поставим? Конечно, чашки (ставим на блюдце чашку).
Положите к каждому блюдцу салфетку. Теперь и вы ребята садитесь за стол, будем пить чай.
Воспитатель. Спрашивает ребята, мы красиво расставили чайную посуду. Но кое, что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (показывает сахар). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (маленькой ложкой).
Воспитатель: Ребятки, Лена говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Леной.
Дети: До свидания Леной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.