Светлана Ермакова
Конспект НОД по познавательному развитию «В окно повеяло весною…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить детей находить эти признаки самостоятельно.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы выражать их в речи.
• Пополнять словарь детей словами: ледоход, первоцвет.
Материалы: игрушка Лесовичок, карточки «Признаки весны», дидактическая игра «Этого не следует делать в лесу», для продуктивной деятельности: детали подснежника (лепестки, стебель, листок, снежные бугорки, клей ПВА, кисточки для клея, подставки, салфетки, клеёнки, картон, образец аппликации.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В окно повеяло весною…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети сегодня я прочитаю вам рассказ. Послушайте его внимательно и попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь:
Пригрело теплое, ласковое солнце. Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап - шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.
Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу – и вот потёк тоненький весёлый ручеёк с пригорка по ложбинке, всё дальше и дальше.
Всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…
Скоро украсят землю сочная ярко-зеленая трава, пышные цветы. И лес оденется листвою.
Воспитатель: Подумайте и скажите, о каком времени года шла речь в рассказе?
Дети: В рассказе речь шла о весне.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это весна?
Воспитатель: Почему ручеёк в рассказе «весёлый»?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовичку. Посмотреть, что происходит в лесу весной. Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки трещали от мороза, да дятел в лесу стучал по стволу, отыскивая жуков. Сейчас в лесу все изменилось. А хотите это увидеть? Но сначала нужно вспомнить «Лесные правила» (чтение стихотворения «Лесные правила», показ картинок из игры: «Этого не следует делать в лесу»)
Дети выходят на середину группы, вместе с воспитателем закрывают глаза и произносят волшебные слова : Вокруг себя обернись в лесу весеннем очутись.
Психогимнастика:
Воспитатель: Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму пролежал он под большим деревом. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб. Просыпайся, вставай, скорей, пора! Не выдержал сугроб и засмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весенние ручейки. Побежали землю будить.
- Ручейки, ручейки! Кого вы хотите разбудить?
Дети: Деревья, траву, реки, цветы…
Воспитатель: А кого же разбудили весенние ручейки, мы сейчас узнаем.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Проснулась речка ото сна. Лед тронулся и по реке пошли большие льдины. Это ледоход. Почему он так называется?
Дети: Потому что весной льдины по реке как будто ходят.
Воспитатель: А как же просыпаются растения?
Дети: Они напиваются талой водой, их припекает весеннее солнышко, почки набухают и распускаются зеленые листочки.
Воспитатель: Распускаются первые цветы-на проталинках-первоцветы-подснежники. Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: Их так назвали потому, что подснежники появляются первыми.
Воспитатель показывает картинку с мать-и-мачехой
Воспитатель: А вот эти цветы с маленькими желтыми головками появляются на бурой голой земле, когда ещё нет ни одного зеленого росточка. Это тоже первоцветы –мать -и-мачеха.
- Какие вы еще знаете первоцветы?
Дети: Фиалка, сон-трава, гусиный луг, одуванчик…
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Какие же птицы прилетают весной первыми?
Дети: Грачи
Воспитатель: Правильно с их прилетом наступает весна. Позже, когда появляются насекомые их становится больше, прилетают ласточки и кукушки (это их главная пища).
- А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети: Лебеди, гуси, журавли…
Воспитатель: Чем заняты весной птицы?
Дети: Птицы вьют гнезда, чтобы отложить туда яйца, высиживают птенцов.
Воспитатель: Ой. а это кто вылез из берлоги?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, он худой, голодный. Почему?
Дети: Он всю зиму ничего не ел.
Воспитатель: Зимой в берлоге у медведя рождаются медвежата. Весной вместе с мамой они выходят на свет. Мама медведица учит их отыскивать пищу (есть прошлогодние ягоды, которые остались с осени).
-Кто еще просыпается весной от зимней спячки?
Дети: Ежи.
Воспитатель: Они тоже сильно похудели. Нужно много насекомых сьесть, чтобы набраться сил. У ежа рождаются 5-7 маленьких ежат. Медведица и ежиха кормят детей молоком,
- Ну что ж пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя обернись в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы ив группе. Давайте еще раз вспомним, по каким же признакам мы узнаем, что пришла весна?
Дети: Солнце ярче светит, снег тает, прилетают птицы, появляются первоцветы…
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим Лесовичка за приглашение в лес, скажем ему «спасибо», сделаем ему подарок - «Весеннюю полянку»
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель объясняет последовательность изготовления цветов, по мере необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Какой цветок вырос на нашей полянке?
Дети: Это первоцвет- подснежник.
Прощание с Лесовичком.