Пряхина Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце : «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе».
Сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
Ответы детей (весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое).
Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие а вы повторяете за мной:
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так
— По его пути,
За один денёчек Небо всё пройти!
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Солнце».
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это ж просто.
Лучик солнца – это Вам!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет?
Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады.
Дидактическая игра «Солнышко у нас в гостях»
Игра «отрази эмоции» грустное солнышко (уголки рта опущены, весёлое солнышко уголки рта у солнышка приподняты) Можно попросить детей самих показать грустное и радостное настроение. Посмотреть на себя в зеркальце.
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети: солнышка нет.
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Воспитатель: Наступил вечер, мы возвращается домой. А что же мы теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель:
РАЗ — пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА — не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ — не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ — постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Рефлексия:
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?