Получи документы

«Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Гульнара Сайфутдинова
«Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Поможем куклам»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение работать в группе;

- Формировать умение отвечать полным ответом;

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, внимательность, моторику рук, речь;

- Развивать умение соотносить предметы по величине;

Темочки:

- Развивать умение находить нужные детали конструктора, называть их;

- Развивать умение называть цвет и форму бусин;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками, доброжелательное отношение к игрушкам.

Ход занятия

(Входим с детьми в группу, встаем полукругом)

- Сегодня веселое и бодрое утро. У всех хорошее настроение. Мы снова все пришли в детский сад, чтобы вместе поиграть. И к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями, скажем вместе, здравствуйте! (Вместе здороваемся)

- Проходите, присаживайтесь на стульчики (рассаживаю детей). Ребята, к нам в гости пришли куклы, давайте их рассмотрим (рассматриваем кукол). – скажите, чем отличаются куклы? ( Ответы детей: У кукол разные платья). – И правда у куколок красивые, нарядные платья. (обращаюсь к ребенку) У этой куклы какого цвета платье? ( Ответ ребенка: синие). (обращаюсь к другому ребенку) А у этой куклы какого цвета? ( Ответ ребенка: желтое) и так про всех кукол спрашиваю. ( ответы: зеленое, красное).

- Куколки такие нарядные к нам пришли, у них наверное праздник. Давайте вместе спросим у кукол. Почему, вы такие нарядные? (спрашиваем)

(Включается аудиозапись куклы говорят)

- Мы собирались к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Хотели прийти нарядными, но потеряли свои ленточки.

- Ребята, что же делать, как же быть? (подвожу детей к цели. Ответы детей: Надо куколкам помочь найти ленты). Правильно, давайте поможем куклам найти ленточки. А помогут нам в этом наши любимые игрушки. Вставайте ребята, пойдемте со мной (дети встают, подходим к домику) – Вот мы шли и к домику пришли. Скажите каким цветом дом? ( Ответы детей: Синий) – Правильно, давайте вместе скажем: дом синий (повторяем вместе). – А кто же в этом домике живет? (ответы детей). – Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете кто здесь живет.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно, это-

( ответ детей: Белка) – Правильно ребята, это белка здесь живет (Достаю из домика белку). – Здравствуй белочка, к нам в гости пришли куколки. Они потеряли свои ленточки. Скажи, может у тебя есть ленточки для наших кукол?

(Включается аудио запись Белка)

- Здравствуйте ребята! Есть у меня одна ленточка. Я вам ее дам, только вы мне помогите грибы по корзинкам разложить.

- Ребята давайте поможем белочке грибы разложить. Посмотрите, сколько грибов у белочки (беру два гриба большой и маленький, показываю детям). – Ребята, скажите грибы одинаковые? ( ответы детей: Нет, один большой, а другой маленький). – Правильно, грибы отличаются по размеру. Вот у белочки есть две корзинки. Это корзинка какая? ( ответы детей: Эта корзинка маленькая). – Какие грибы будем складывать в эту корзинку (обращение к ребенку. Ответ ребенка: Маленькие грибы). – Правильно. А эта корзинка какая? (обращаюсь к ребенку. Ответ ребенка: Корзинка большая). – Какие грибы будем складывать в эту корзинку? ( ответ ребенка: Большие грибы). - Хорошо ребята, разложите грибы по корзинкам (Дети раскладывают грибы). Молодцы, давайте отдадим корзинки с грибами белке, а она даст нам ленточку. (ставлю корзинки возле белки, беру ленточку, обращаюсь к детям) – Вот ребята, белка дала нам ленточку. Скажите какого она цвета? (Ответы детей). – Давайте скажем белке спасибо (дети спасибо).

Под итог: - Ребята, кому мы помогали? ( Ответы детей: Мы помогали белке). – Как мы помогли белке? Что мы делали? ( Ответы детей: Мы помогли разложить грибы в корзинки). – Молодцы, пойдемте дальше.

(Подвожу детей к следующему домику) – Вот еще домик, какого он цвета? ( Ответ детей: Дом желтый). – В этом домике живет петушок (выношу из-за домика петушка, показываю детям, обращаюсь к петушку). – Здравствуй петушок! Наши куклы потеряли ленточки. У тебя есть ленточка?

(Включается аудиозапись Петушок)

-Здравствуйте ребята, у меня есть одна ленточка. Я вам ее дам если вы про меня стишок расскажите).

- Петушок просит нас рассказать про него стишок. Мы знаем про петушка стих? ( Ответ детей: Да, знаем). – Давайте вместе расскажем.

Петушок встрепенулся (повороты вправо-влево)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Крыльями похлопал (махи руками)

Ножками потопал (топают ногами)

Шею вытянул, согнул (голову вперед – назад)

И по улице шагнул (ходьба на месте).

(Включается аудиозапись Петушок) – Спасибо ребята, мне очень приятно. Вот возьмите ленточку.

(беру из-за домика ленточку) – Ребята, давайте скажем петушку спасибо ( Дети: спасибо).

Под итог: - Ребята, почему петушок дал нам ленточку? ( Дети: Мы рассказали ему стишок). – Какого цвета ленточку дал нам петушок? ( Дети: желтого).

- Пойдемте дальше. (подвожу детей к следующему домику) – Ребята, вот еще чей - то дом, какого он цвета? ( Дети: дом красного цвета). (выношу из-за домика матрешку) – В этом доме живут матрешки. Здравствуй матрешка, мы помогаем куклам найти ленточки. У тебя есть ленточка?

(Включается аудиозапись Матрешка)

- Здравствуйте ребята, есть у меня ленточка. Я вам ее дам, только вы мне сначала помогите. Я с моими подружками собирались поехать в гости на машинках, а из каких деталей построить машинку мы не знаем. Пожалуйста помогите, постройте для нас машинки.

(на столе перед детьми детали конструктора кубики, кирпичики, призмы и пластины) - Ребята, матрешка просит построить машинки. Поможем матрешкам? ( Дети: да). (обращаюсь к ребенку) – Из чего мы будем строить? ( Ребенок: Из конструктора). (обращаюсь к другому ребенку) – Чтобы построить машинку, какие детали конструктора мы возьмем? ( Ребенок: Кубик и кирпичик). – Правильно. Нужно взять сначала кирпичик и положить его широкой стороной на стол, а сверху на кирпичик поставить кубик (показываю, как нужно сделать). – Приступайте к работе (Дети выбирают из конструктора нужные детали, строят машинки. В ходе работы задаю индивидуальные вопросы). – Каким цветом у тебя машинка?

- Молодцы, красивые машинки у вас получились. Сейчас возьмите каждый по одной матрешке и посадите ее на машинку (дети выполняют).

(Аудиозапись Матрешка)

- Спасибо вам ребята! Построили для нас машинки. Вот вам ленточка. – Спасибо матрешка (беру ленточку, обращаюсь к детям).

Под итог: - Ребята, какого цвета ленточку дала нам матрешка? ( Дети: красного). – Как мы помогли матрешкам? Что мы сделали? ( Дети: мы построили машинки).

- Пойдемте дальше (переходим к следующему домику, дети садятся на стульчики). – Вот перед нами еще домик. Какого цвета домик? ( Дети: зеленого). (выношу из домика игрушку лисичку, показываю детям) – Ребята, в этом домике живет лисичка. (обращаюсь к лисичке) – Лисичка здравствуй. Мы помогаем куклам найти свои ленточки, может у тебя есть ленточка?

(Аудиозапись лисичка)

- Здравствуйте ребята, есть у меня ленточка. Я вам ее дам, только вы мне сначала помогите бусы собрать.

- Ребята, поможем лисичке бусы собрать? ( Дети: поможем). – Лисичка дала мне карточку, чтобы мы правильно собрали бусы. Давайте ее внимательно рассмотрим (показываю детям карточку обсуждаем как правильно собрать бусы. Задаю индивидуальные вопросы детям о форме и цвете бусины. Дети отвечают, собирают бусы. Отдаем бусы лисичке). – Ребята посмотрите, какие бусы у нас получились.

(Аудиозапись лисичка)

- Спасибо вам ребята, что помогли мне бусы собрать. Вот вам ленточка.

- Спасибо лисичка! (обращаюсь к детям) - Ребята какого цвета ленточку дала нам лисичка? ( Дети: Зеленого цвета)

Под итог: - Ребята, как мы помогли лисичке? ( Дети: мы собрали бусы).

- Ребята, мы все ленточки собрали. Давайте отдадим их нашим куклам (возвращаемся к куклам, садимся на стульчики, раздаем куклам ленты).

- Вот, куколки, нашли мы вам ленты. (задаю детям индивидуальные вопросы, дети отвечают и раздают ленты куклам) – Какого цвета эта лента? Кукле в каком платье отдадим ленту? И т. д.

(Аудиозапись куклы)

- Спасибо вам ребята, что нашли наши ленты. За это мы хотим подарить вам воздушные шары (достаю воздушные шары, показываю детям).

Под итог: - Ребята, кому мы помогали ленты найти? ( Дети: куклам) – Кто дал нам ленты? ( Дети: Белка, мы грибы разложили. Петушок, мы рассказали ему стих. Матрешки, мы построили машинки. Лисичка, мы собрали бусы)

- Молодцы ребята! Пойдемте расскажем другим ребятам что мы сделали (прощаемся с гостями, увожу детей в спальню)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группеКонспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группе Конспект квест – игры по познавательному развитию «Поможем Осени вернуть краски». (Первая младшая группа). Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе. Цель: - сравнение предметов по величине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сайфутдинова (УИ 175856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД