Приложение МААМ

«Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Гульнара Сайфутдинова
«Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Поможем куклам»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение работать в группе;

- Формировать умение отвечать полным ответом;

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимательность, моторику рук, речь;

- Развивать умение соотносить предметы по величине;

- Развивать умение находить нужные детали конструктора, называть их;

- Развивать умение называть цвет и форму бусин;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками, доброжелательное отношение к игрушкам.

Ход занятия

(Входим с детьми в группу, встаем полукругом)

- Сегодня веселое и бодрое утро. У всех хорошее настроение. Мы снова все пришли в детский сад, чтобы вместе поиграть. И к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями, скажем вместе, здравствуйте! (Вместе здороваемся)

- Проходите, присаживайтесь на стульчики (рассаживаю детей). Ребята, к нам в гости пришли куклы, давайте их рассмотрим (рассматриваем кукол). – скажите, чем отличаются куклы? (Ответы детей: У кукол разные платья). – И правда у куколок красивые, нарядные платья. (обращаюсь к ребенку) У этой куклы какого цвета платье? (Ответ ребенка: синие). (обращаюсь к другому ребенку) А у этой куклы какого цвета? (Ответ ребенка: желтое) и так про всех кукол спрашиваю. (ответы: зеленое, красное).

- Куколки такие нарядные к нам пришли, у них наверное праздник. Давайте вместе спросим у кукол. Почему, вы такие нарядные? (спрашиваем)

(Включается аудиозапись куклы говорят)

- Мы собирались к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Хотели прийти нарядными, но потеряли свои ленточки.

- Ребята, что же делать, как же быть? (подвожу детей к цели. Ответы детей: Надо куколкам помочь найти ленты). Правильно, давайте поможем куклам найти ленточки. А помогут нам в этом наши любимые игрушки. Вставайте ребята, пойдемте со мной (дети встают, подходим к домику) – Вот мы шли и к домику пришли. Скажите каким цветом дом? (Ответы детей: Синий) – Правильно, давайте вместе скажем: дом синий (повторяем вместе). – А кто же в этом домике живет? (ответы детей). – Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете кто здесь живет.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно, это-

(ответ детей: Белка) – Правильно ребята, это белка здесь живет (Достаю из домика белку). – Здравствуй белочка, к нам в гости пришли куколки. Они потеряли свои ленточки. Скажи, может у тебя есть ленточки для наших кукол?

(Включается аудио запись Белка)

- Здравствуйте ребята! Есть у меня одна ленточка. Я вам ее дам, только вы мне помогите грибы по корзинкам разложить.

- Ребята давайте поможем белочке грибы разложить. Посмотрите, сколько грибов у белочки (беру два гриба большой и маленький, показываю детям). – Ребята, скажите грибы одинаковые? (ответы детей: Нет, один большой, а другой маленький). – Правильно, грибы отличаются по размеру. Вот у белочки есть две корзинки. Это корзинка какая? (ответы детей: Эта корзинка маленькая). – Какие грибы будем складывать в эту корзинку (обращение к ребенку. Ответ ребенка: Маленькие грибы). – Правильно. А эта корзинка какая? (обращаюсь к ребенку. Ответ ребенка: Корзинка большая). – Какие грибы будем складывать в эту корзинку? (ответ ребенка: Большие грибы). - Хорошо ребята, разложите грибы по корзинкам (Дети раскладывают грибы). Молодцы, давайте отдадим корзинки с грибами белке, а она даст нам ленточку. (ставлю корзинки возле белки, беру ленточку, обращаюсь к детям) – Вот ребята, белка дала нам ленточку. Скажите какого она цвета? (Ответы детей). – Давайте скажем белке спасибо (дети спасибо).

Под итог: - Ребята, кому мы помогали? (Ответы детей: Мы помогали белке). – Как мы помогли белке? Что мы делали? (Ответы детей: Мы помогли разложить грибы в корзинки). – Молодцы, пойдемте дальше.

(Подвожу детей к следующему домику) – Вот еще домик, какого он цвета? (Ответ детей: Дом желтый). – В этом домике живет петушок (выношу из-за домика петушка, показываю детям, обращаюсь к петушку). – Здравствуй петушок! Наши куклы потеряли ленточки. У тебя есть ленточка?

(Включается аудиозапись Петушок)

-Здравствуйте ребята, у меня есть одна ленточка. Я вам ее дам если вы про меня стишок расскажите).

- Петушок просит нас рассказать про него стишок. Мы знаем про петушка стих? (Ответ детей: Да, знаем). – Давайте вместе расскажем.

Петушок встрепенулся (повороты вправо-влево)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Крыльями похлопал (махи руками)

Ножками потопал (топают ногами)

Шею вытянул, согнул (голову вперед – назад)

И по улице шагнул (ходьба на месте).

(Включается аудиозапись Петушок) – Спасибо ребята, мне очень приятно. Вот возьмите ленточку.

(беру из-за домика ленточку) – Ребята, давайте скажем петушку спасибо (Дети: спасибо).

Под итог: - Ребята, почему петушок дал нам ленточку? (Дети: Мы рассказали ему стишок). – Какого цвета ленточку дал нам петушок? (Дети: желтого).

- Пойдемте дальше. (подвожу детей к следующему домику) – Ребята, вот еще чей - то дом, какого он цвета? (Дети: дом красного цвета). (выношу из-за домика матрешку) – В этом доме живут матрешки. Здравствуй матрешка, мы помогаем куклам найти ленточки. У тебя есть ленточка?

(Включается аудиозапись Матрешка)

- Здравствуйте ребята, есть у меня ленточка. Я вам ее дам, только вы мне сначала помогите. Я с моими подружками собирались поехать в гости на машинках, а из каких деталей построить машинку мы не знаем. Пожалуйста помогите, постройте для нас машинки.

(на столе перед детьми детали конструктора кубики, кирпичики, призмы и пластины) - Ребята, матрешка просит построить машинки. Поможем матрешкам? (Дети: да). (обращаюсь к ребенку) – Из чего мы будем строить? (Ребенок: Из конструктора). (обращаюсь к другому ребенку) – Чтобы построить машинку, какие детали конструктора мы возьмем? (Ребенок: Кубик и кирпичик). – Правильно. Нужно взять сначала кирпичик и положить его широкой стороной на стол, а сверху на кирпичик поставить кубик (показываю, как нужно сделать). – Приступайте к работе (Дети выбирают из конструктора нужные детали, строят машинки. В ходе работы задаю индивидуальные вопросы). – Каким цветом у тебя машинка?

- Молодцы, красивые машинки у вас получились. Сейчас возьмите каждый по одной матрешке и посадите ее на машинку (дети выполняют).

(Аудиозапись Матрешка)

- Спасибо вам ребята! Построили для нас машинки. Вот вам ленточка. – Спасибо матрешка (беру ленточку, обращаюсь к детям).

Под итог: - Ребята, какого цвета ленточку дала нам матрешка? (Дети: красного). – Как мы помогли матрешкам? Что мы сделали? (Дети: мы построили машинки).

- Пойдемте дальше (переходим к следующему домику, дети садятся на стульчики). – Вот перед нами еще домик. Какого цвета домик? (Дети: зеленого). (выношу из домика игрушку лисичку, показываю детям) – Ребята, в этом домике живет лисичка. (обращаюсь к лисичке) – Лисичка здравствуй. Мы помогаем куклам найти свои ленточки, может у тебя есть ленточка?

(Аудиозапись лисичка)

- Здравствуйте ребята, есть у меня ленточка. Я вам ее дам, только вы мне сначала помогите бусы собрать.

- Ребята, поможем лисичке бусы собрать? (Дети: поможем). – Лисичка дала мне карточку, чтобы мы правильно собрали бусы. Давайте ее внимательно рассмотрим (показываю детям карточку обсуждаем как правильно собрать бусы. Задаю индивидуальные вопросы детям о форме и цвете бусины. Дети отвечают, собирают бусы. Отдаем бусы лисичке). – Ребята посмотрите, какие бусы у нас получились.

(Аудиозапись лисичка)

- Спасибо вам ребята, что помогли мне бусы собрать. Вот вам ленточка.

- Спасибо лисичка! (обращаюсь к детям) - Ребята какого цвета ленточку дала нам лисичка? (Дети: Зеленого цвета)

Под итог: - Ребята, как мы помогли лисичке? (Дети: мы собрали бусы).

- Ребята, мы все ленточки собрали. Давайте отдадим их нашим куклам (возвращаемся к куклам, садимся на стульчики, раздаем куклам ленты).

- Вот, куколки, нашли мы вам ленты. (задаю детям индивидуальные вопросы, дети отвечают и раздают ленты куклам) – Какого цвета эта лента? Кукле в каком платье отдадим ленту? И т. д.

(Аудиозапись куклы)

- Спасибо вам ребята, что нашли наши ленты. За это мы хотим подарить вам воздушные шары (достаю воздушные шары, показываю детям).

Под итог: - Ребята, кому мы помогали ленты найти? (Дети: куклам) – Кто дал нам ленты? (Дети: Белка, мы грибы разложили. Петушок, мы рассказали ему стих. Матрешки, мы построили машинки. Лисичка, мы собрали бусы)

- Молодцы ребята! Пойдемте расскажем другим ребятам что мы сделали (прощаемся с гостями, увожу детей в спальню)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группеКонспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группе Конспект квест – игры по познавательному развитию «Поможем Осени вернуть краски». (Первая младшая группа). Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем куклам». Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сайфутдинова (УИ 175856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД