Юлия Иващенко
Конспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект квест – игры по познавательному развитию «Поможем Осени вернуть краски». (Первая младшая группа).
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выделять цвет, величину предметов, соотносить предметы по цвету. Побуждать называть цвет и величину предметов. Закреплять представления об осенних явлениях.
Развивающие: Развивать умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, доброту и отзывчивость к игровому персонажу. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем.
Оборудование: Костюм осени, палитра с белыми окошками, клубок, краски: 4 основных цвета в виде кружочков (прикрепляются к палитре, 4 картонные краски в виде человечков на подставках, туча, капли на магнитах, мольберт, макет дерева без листьев, картонные листья двух цветов (желтые, красные, две коробки (желтые, красные, грибы большие и маленькие, две корзинки большие и маленькие, муляжи яблок двух цветов (зеленные и красные, обручи красного и зеленого цвета.
Предварительная работа:
1. Рассматривание осенних картин: «Осень в лесу».
2. Проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Шарфики зайчатам», «Большой маленький», «Разложи по корзинкам».
3. Беседы о приметах осени.
4. Наблюдения на прогулке за листопадом, дождем.
5. Рассматривание иллюстраций в книге Сутеева В. Г. «Петух и краски».
6. Занятие по рисованию «Знакомство с красками», «Цветная вода».
Входит Осень с палитрой в руках (краски пустые). Осень показывает ребятам пустые краски.
Осень: Здравствуйте ребята я Осень-красавица, мною восхищаются. Ребята, у меня пропали краски. Как же я раскрашу все вокруг: листья, траву, тучи? Все мои краски исчезли. Ребята, вы поможете, мне их найти? (Ответы детей).
Осень: Молодцы! Ребята нам нужно найти краски и выполнить задания, и я смогу снова раскрасить лес в яркие цвета. Я волшебница и у меня есть клубочек, который укажет нам дорогу к краскам. (Показывает и бросает клубок и он приводит к зеленой краске).
Осень: Ребята вот и первая краска. Какого она цвета? (Ответы детей). Правильно зеленая. Что бы нам получить зеленую краску нужно выполнить задание.
Осень: Ой, ребята посмотрите, сколько здесь грибов. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (Ответы детей). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна корзина большая, а другая (Ответы детей). Правильно маленькая. В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Какой у тебя гриб? (Ответ ребенка). В какую корзину ты положишь гриб? (Ответ ребенка). Молодцы ребята, выполнили задание и нашли зеленую краску. (Краска находилась в кармане зеленого картонного человечка. Осень прикрепляет зеленую краску к палитре).
Осень: Ребята давайте бросим клубок и посмотрим, куда он нас приведет. (Бросает клубок. Клубок приводит к желтой краске). Ребята, какого цвета краска? (Ответы детей). Правильно желтая. Чтобы получить желтую краску нужно выполнить задание. (Стоит дерево без листьев). Посмотрите ребята, все листья с дерева облетели. Какого цвета этот лист? (Ответы детей). Правильно желтый. А этот, какого цвета? (Ответы детей). Правильно зеленый. Вот две коробки желтого и зеленого цвета. Давайте сложим листья в эти коробки. Желтый лист я кладу в желтую коробку. А зеленый? (Ответы детей). (Дети складывают листья в коробки соответствующего цвета).
Осень: Молодцы ребята, мы выполнили задание и нашли желтую краску. (Краска находилась в кармане желтого картонного человечка. Прикрепляет к палитре. Бросает клубок. Он приводит к синей краске).
Осень: Какого цвета краска? (Ответы детей). (На мольберте тучка). Ребята посмотрите эта тучка. Туча, какого цвета? (Ответы детей). Правильно синяя. Осенью часто идет дождь. Но у нашей тучи нет капелек. Давайте прикрепим капельки на мольберт. (Дети прикрепляют магнитные капли на мольберт). Молодцы ребята выполнили задание и получили синюю краску. (Краска находилась в кармане синего картонного человечка).
Осень: Ребята осталось найти еще одну краску. Давайте бросим клубок. (Бросает клубок. Он приводит к красной краске. Осень показывает корзинку с фруктами. В корзине яблоки красного и зеленого цвета).
Осень: Давайте с вами поиграем, возьмите себе яблоко. Какого цвета у тебя яблоко? (Ответы детей). А вот домики красного и зеленого цвета. (Лежат обручи красный и зеленый). Звучит музыка, вы бегаете, играете. А когда музыка закончится, прячетесь в домик того цвета какого цвета у вас яблоко. (Проводится игра два раза). Молодцы ребята выполнили задание и получили красную краску. (Краска находилась в кармане красного картонного человечка). Осень: Ребята посмотрите, мы собрали все краски. Спасибо вам больше за помощь. Теперь я смогу раскрасить лес. А за вашу помощь мне хочется подарить вам вот такие карандаши. (Осень дарит детям карандаши и уходит).