МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки»

Алена Замураева
НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема «Дымковская игрушка». Закрепление.

«Экскурсия в музей дымковской игрушки».

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Экскурсия в музей дымковской игрушки“» размещена в разделах

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, истории возникновения, особенностях узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи :

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь по средствам анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов; развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

развивать чувство цвета, эстетические чувства;

обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Средства :

• наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, шаблоны дымковской барыни, коня и индюка, образцы элементов дымковской росписи;

• ИКТ – проектор, ноутбук, экран;

• мультимедийные – мини-фильм;

• литературные – стихи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

1 этап – организационный.

-Ребята, сегодня утром нам принесли билеты в музей. Посмотрите, какие они яркие, красивые. А кто на них нарисован, вы узнали? (дымковская барыня) Верно. Значит, в какой музей нас пригласили? музей дымковской игрушки). Хотите туда пойти со мной? Хорошо, только сначала надо вспомнить правила поведения в музее : что нельзя делать? (шуметь, бегать, трогать руками экспонаты); что можно делать? (внимательно смотреть и слушать, любоваться экспонатами, задавать вопросы). Билеты мы пока отложим в сторонку, чтобы они вас не отвлекали, а в конце мероприятия я вам их раздам.

Ну, что же, давайте отправимся на экскурсию. Вы становитесь посетителями музея, а я – экскурсоводом (надеваю бейджик).

2 этап – работа над темой занятия.

- Ребята, проходите в первый зал. Здесь выставлены дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, как их много (дети рассматривают игрушки).

А вы знаете, кто создал все эти игрушки? (мастерицы)

- Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- А почему ребята эти игрушки называются дымковскими? (потому что их сделали в слободе Дымково)

-А где находится это село, вы знаете? (на территории города Кирова, за рекой Вяткой)

-Правильно, молодцы. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково (обращаю внимание детей на иллюстрации, изображающие село).

Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

А Миша у нас знает стихотворение о Дымкове. Мишенька, расскажи, пожалуйста (заранее подготовленный ребенок рассказывает стихотворение).

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое „Дымково" назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

А вот дымковские барыни :

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки. А из чего они сделаны, вы запомнили? (из глины)

А как они называются, вы знаете?

(показываю поочередно, дети называют)

-Какие вы молодцы, все запомнили. А скажите мне, какого цвета бывают дымковские игрушки? (только белого)

-Верно, а какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

( Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

-А какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(синий, красный, желтый, зеленый и др.)

- Какие все эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные)

-Молодцы! Вы много знаете о дымковской игрушке. А сейчас мы с вами пройдем в другой зал нашего музея, демонстрационный и посмотрим фильм, в котором вы увидите еще больше дымковских игрушек, увидите, как их изготавливают и еще раз полюбуетесь на их красоту.

(просмотр фильма)

- Понравился вам фильм? Что больше всего понравилось?

3 этап – физкультминутка.

А в нашем музее есть еще зал для отдыха, проходим на ковер и представим, что мы с вами дымковские барыни и кавалеры (танцевальные движения под русскую народную плясовую мелодию).

4 этап – игра «Создай дымковскую игрушку».

- А сейчас мы с вами сами превратимся в мастеров и пофантазируем, как можно расписать дымковскую игрушку. Проходим в мастерскую (отдельно стоящие столы).

У вас на столах есть элементы росписи дымковской игрушки – (показываю) круги, кольца, волнистые линии. Вам нужно расположить эти элементы на шаблоне так, чтобы получилась красивая игрушка. Выбирайте шаблон – индюк, барышня или лошадка и приступайте к работе.

-Молодцы! Как красиво у вас получилось! Посмотрите, какие красивые и яркие работы вы создали.

А наша экскурсия заканчивается, понравилось вам ребята в музее дымковской игрушки?

Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось? Мы с вами обязательно побываем в нем еще не раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки» Задачи. Образовательные: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, учить сравнивать предметы, выделяя существенные.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки» Введение Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в музей дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Замураева (УИ 118797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД