Наталья Качаева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мебель для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели.
Задачи:
Образовательные
-рассказывать о назначении мебели в жизни;
-учить соотносить, реальные предметы мебели и изображение на картинке;
-обогащать словарь детей;
-развивать способность отвечать на вопросы "Что? Для чего?"
-развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные
-воспитывать чувство эмпатии, помощи;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-воспитывать бережное отношение к предметам, которые нас окружают.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла.
Используемые методы:
Наглядный - показ картинок
Словесный - беседа; вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова
Практический - предметно-практические действия, дидактическая игра.
Логика образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Педагог показывает куклу, которая пришла в гости.
Дети знакомятся с куклой.
2. Основная часть
- БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМ
Дети собираются возле воспитателя.
Рассматривание картинок с изображением мебели.
- Что на картинке? (дети называют предметы мебели, которые изображены на картинке)
- Для чего нужен этот предмет? (кушать, сидеть, спать)
- Такие предметы есть в нашей группе?
- Где они находятся?
-ИГРА "ПЕРЕБЕЖКИ"
Воспитатель показывает картинку с изображением мебели и просит детей показать, где этот предмет находится в группе.
Дети вместе с воспитателем переходят от одного предмета мебели к другому, показывая, где находится данный предмет и для чего он нужен.
- РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕЧНОЙ МЕБЕЛИ
Воспитатель показывает мебель в игровой зоне и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, кушать, спать.
Дети показывают стул, стол, кровать.
-ФИЗМИНУТКА "МЕБЕЛЬ"
Это стул - на нем сидят;
Это стол - за ним едят.
Вот кровать - на ней мы спим.
В шкаф мы вещи убираем,
На прогулку все шагаем.
Дети повторяют действия за воспитателем.
-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ?"
Перед детьми выложен ряд картинок с изображением предметов мебели, но одна из них лишняя, т. к. на ней изображён другой предмет, например игрушка. Надо ответить, какая картинка лишняя.
Дети рассматривают картинки и отвечают что лишнее и почему.
(Эта игра используется, если дети не устали и ещё могут полноценно сконцентрироваться на материале.)
3. Заключительная часть
-ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Кукла Маша благодарит детей за помощь в подборе мебели. Воспитатель просит детей помочь кукле сесть за стол, покушать, а потом уложить её спать.
Дети самостоятельно играют с куклой.