МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию» «В гости к разноцветным королям» (1 фото)

Тараканова Людмила Вячеславовна
Конспект НОД по познавательному развитию» «В гости к разноцветным королям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

для детей младшей логопедической группы

«В гости к разноцветным королям»

Программа «Детский сад 2100».

Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи.

Образовательные.

Расширять представления детей об основных цветах и оттенках.

Формировать умение различать и называть цвета.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию“ „В гости к разноцветным королям“» размещена в разделах

Закреплять навык узнавания символов гласных звуков

Упражнять в чётком произнесении гласных звуков.

Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими цвет.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, активизировать их в речи.

Развивающие.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание мышление.

Содействовать развитию мелкой моторику и координации речи с движением.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитательные.

Воспитывать потребность в речевом общении.

Воспитывать доброжелательность, инициативность.

Оборудование: ПК, флешка, телевизор, куклы – короли Синей, Красной, Зелёной, Жёлтой, Оранжевой, Фиолетовой стран, воздушные шары, разрезные картинки, браслеты синего и фиолетового цвета на каждого ребёнка, круги – домики синего и фиолетового цвета, заготовка для поделки: разноцветные трубочки, искусственные цветы, цветные смайлики. картина замка, ширма, грядка, муляжи овощей, стеллаж, аудиозапись музыкального сопровождения.

Дети входят в группу.

Доброе утро, скажем друг другу!

Доброе утро, скажем гостям.

Доброй улыбкой всем улыбнёмся.

Доброй улыбкой ответят все нам.

1. Орг. момент.

Педагог: Нас сегодня собрала разноцветная игра. (На экране картинки разноцветных стран).

- Жили, были в доброй сказке Короли и друзья их краски.

Каждый король был важным,

Цвет своей страны считал главным.

Но однажды оказались короли в стране чудесной,

Разноцветной, интересной,

И живут там, словно в сказке

Разные по цвету краски.

Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем

Попадём в мир разноцветный, о котором не забудем.

2. Основная часть.

Педагог: Закрывайте глаза. Покружитесь, повертитесь в разноцветной стране окажитесь. (появляются разноцветные воздушные шары)

- На этих шарах прилетели в разноцветную страну Короли из цветных стран.

- Назовите, страны, из которых прилетели короли. ( Дети называют: Красная, Синяя, Зелёная и т. д.)

Педагог: Стали короли спорить, чей цвет самый нужный, важный и красивый, а мы с вами знаем, что все цвета важны и нужны.

Появляется Красный король : «Здравствуйте! Мой цвет самый нужный! Красным цветом обозначаются гласные звуки. Я приготовил для вас символы звуков. Узнайте их и произнесите»

- Мы знаем эти звуки. (Присаживайтесь король)

- Давайте произнесём их вместе. (Дети узнают звуки по символам и произносят с движениями).

Вверх руки поднимаем, рот по шире открываем: "А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем: "Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О!

Появляется Король Зелёной страны : «Здравствуйте, вижу у вас на грядке растут овощи разных цветов, соберите в корзинку овощи только из моей Зелёной страны. Педагог (Сажает короля рядом с королём Красной страны)

- Мы выполним твою просьбу. (дети собирают с грядки овощи зелёного цвета)

-Что ты выбрал? (Зелёный огурец, зелёную капусту, зелёный перец, зелёный салат, зелёный кабачок).

Появляется Король Оранжевой страны : «Здравствуйте! «В моей оранжевой стране всё оранжевое, и даже песенка есть оранжевая.

Логопед.

- А мы знаем эту песенку. Вставайте в круг, вместе споём.

Динамическая пауза. «Оранжевая песенка».

Король Жёлтой страны : «Здравствуйте! «Я принёс картинки, картинки- половинки. Вы картинки соберите – что на картинках расскажите».

Педагог:

- Подойдите к столам.

- Рассмотрите картинку.

- Что находится вверху, внизу, какая геометрическая фигура посередине.

- Достаньте карточки из конверта.

- Соберите картинку.

По ходу выполнения задавать вопросы:

- Что вверху (внизу) на картинке? (лимон, бананы, звезда и т. д.,).

- Назови ласково (лимон -лимончик, звезда-звёздочка, солнце-солнышко, цветок-цветочек, яблоко-яблочко.

Появляются Короли Синей и Фиолетовой стран (Короли появляются и начинают спорить: «Мой цвет лучше», «Мой красивее»).

Педагог: Дети, из каких цветных стран эти короли? (Из Синей и Фиолетовой)

Король : «Здравствуйте! Мы так долго спорили, чей цвет лучше, что даже домики свои стали путать».

Педагог: - Не сердитесь и не спорьте, дети покажут, где, чей домик. А помогут ваши браслетики. (надевает браслетики синего и фиолетового цвета каждому ребёнку).

Игра «Найди свой домик» - различение и соотнесение синего и фиолетового цветов.

Педагог: Глаза закрываются – игра начинается!

1,2, 3 – домик свой найди. (Дети встают вокруг соответствующего браслету круга).

Педагог: Глаза закрываются – домики меняются.

Пальчиковая гимнастика:

Мир вокруг бывает разным : сжимают-разжимают кулачки.

Фиолетовым,

Синим соединяют подушечки больших пальцев

Зеленым соединяют подушечки указательных пальцев

Жёлтым соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным. соединяют подушечки мизинцев

Ну а мы с вами друзья любим разные цвета. кулачки- ладошки

Педагог: Дети! Давайте порадуем королей - сделаем разноцветные сюрпризы. Присаживайтесь за столы. На тарелке заготовки для сувенира: Цветные трубочки и палочки. Подберите к трубочкам палочки такого же цвета, и вставьте в трубочку.

3. Итог.

Педагог: Замечательно поиграли с Королями, все они собрались вместе и больше не спорят. А нам пора возвращаться.

Покружитесь, повертитесь в своей группе окажитесь.

РЕФЛЕКСИЯ.

Педагог: Видеть мир, привыкли люди, синим, жёлтым зеленым, красным. Пусть вокруг у нас всё будет удивительным и разным.

- На память о нашем путешествии выберите один смайлик.

- Возьмите себе смайлик

- Королям все улыбаемся и вежливо прощаемся: «До свидания!»

Конспект НОД по познавательному развитию» «В гости к разноцветным королям»
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Корона королям и королевам?Корона королям и королевам? Корона,корона,корона-много раз за последние дни пришлось это слово прочитать на МААМЕ. Вначале от меня-ненароком оброненное под новогоднее.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию» «В гости к разноцветным королям»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию» «В гости к разноцветным королям»» (включая файлы) размещена пользователем Тараканова Людмила Вячеславовна (УИ 1651524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД