Тараканова Людмила Вячеславовна
Конспект НОД по познавательному развитию» «В гости к разноцветным королям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»
для детей младшей логопедической группы
«В гости к разноцветным королям»
Программа «Детский сад 2100».
Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи.
Образовательные.
Расширять представления детей об основных цветах и оттенках.
Формировать умение различать и называть цвета.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию“ „В гости к разноцветным королям“» размещена в разделах
Закреплять навык узнавания символов гласных звуков
Упражнять в чётком произнесении гласных звуков.
Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими цвет.
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, активизировать их в речи.
Развивающие.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание мышление.
Содействовать развитию мелкой моторику и координации речи с движением.
Активизировать познавательный интерес.
Воспитательные.
Воспитывать потребность в речевом общении.
Воспитывать доброжелательность, инициативность.
Оборудование: ПК, флешка, телевизор, куклы – короли Синей, Красной, Зелёной, Жёлтой, Оранжевой, Фиолетовой стран, воздушные шары, разрезные картинки, браслеты синего и фиолетового цвета на каждого ребёнка, круги – домики синего и фиолетового цвета, заготовка для поделки: разноцветные трубочки, искусственные цветы, цветные смайлики. картина замка, ширма, грядка, муляжи овощей, стеллаж, аудиозапись музыкального сопровождения.
Дети входят в группу.
Доброе утро, скажем друг другу!
Доброе утро, скажем гостям.
Доброй улыбкой всем улыбнёмся.
Доброй улыбкой ответят все нам.
1. Орг. момент.
Педагог: Нас сегодня собрала разноцветная игра. (На экране картинки разноцветных стран).
- Жили, были в доброй сказке Короли и друзья их краски.
Каждый король был важным,
Цвет своей страны считал главным.
Но однажды оказались короли в стране чудесной,
Разноцветной, интересной,
И живут там, словно в сказке
Разные по цвету краски.
Мы сейчас глаза закроем и подсматривать не будем
Попадём в мир разноцветный, о котором не забудем.
2. Основная часть.
Педагог: Закрывайте глаза. Покружитесь, повертитесь в разноцветной стране окажитесь. (появляются разноцветные воздушные шары)
- На этих шарах прилетели в разноцветную страну Короли из цветных стран.
- Назовите, страны, из которых прилетели короли. ( Дети называют: Красная, Синяя, Зелёная и т. д.)
Педагог: Стали короли спорить, чей цвет самый нужный, важный и красивый, а мы с вами знаем, что все цвета важны и нужны.
Появляется Красный король : «Здравствуйте! Мой цвет самый нужный! Красным цветом обозначаются гласные звуки. Я приготовил для вас символы звуков. Узнайте их и произнесите»
- Мы знаем эти звуки. (Присаживайтесь король)
- Давайте произнесём их вместе. (Дети узнают звуки по символам и произносят с движениями).
Вверх руки поднимаем, рот по шире открываем: "А! "
Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем: "Э! "
Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "
Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "
Руки назад и язык назад: "Ы! "
Руки округляем, губы округляем: "О!
Появляется Король Зелёной страны : «Здравствуйте, вижу у вас на грядке растут овощи разных цветов, соберите в корзинку овощи только из моей Зелёной страны. Педагог (Сажает короля рядом с королём Красной страны)
- Мы выполним твою просьбу. (дети собирают с грядки овощи зелёного цвета)
-Что ты выбрал? (Зелёный огурец, зелёную капусту, зелёный перец, зелёный салат, зелёный кабачок).
Появляется Король Оранжевой страны : «Здравствуйте! «В моей оранжевой стране всё оранжевое, и даже песенка есть оранжевая.
Логопед.
- А мы знаем эту песенку. Вставайте в круг, вместе споём.
Динамическая пауза. «Оранжевая песенка».
Король Жёлтой страны : «Здравствуйте! «Я принёс картинки, картинки- половинки. Вы картинки соберите – что на картинках расскажите».
Педагог:
- Подойдите к столам.
- Рассмотрите картинку.
- Что находится вверху, внизу, какая геометрическая фигура посередине.
- Достаньте карточки из конверта.
- Соберите картинку.
По ходу выполнения задавать вопросы:
- Что вверху (внизу) на картинке? (лимон, бананы, звезда и т. д.,).
- Назови ласково (лимон -лимончик, звезда-звёздочка, солнце-солнышко, цветок-цветочек, яблоко-яблочко.
Появляются Короли Синей и Фиолетовой стран (Короли появляются и начинают спорить: «Мой цвет лучше», «Мой красивее»).
Педагог: Дети, из каких цветных стран эти короли? (Из Синей и Фиолетовой)
Король : «Здравствуйте! Мы так долго спорили, чей цвет лучше, что даже домики свои стали путать».
Педагог: - Не сердитесь и не спорьте, дети покажут, где, чей домик. А помогут ваши браслетики. (надевает браслетики синего и фиолетового цвета каждому ребёнку).
Игра «Найди свой домик» - различение и соотнесение синего и фиолетового цветов.
Педагог: Глаза закрываются – игра начинается!
1,2, 3 – домик свой найди. (Дети встают вокруг соответствующего браслету круга).
Педагог: Глаза закрываются – домики меняются.
Пальчиковая гимнастика:
Мир вокруг бывает разным : сжимают-разжимают кулачки.
Фиолетовым,
Синим соединяют подушечки больших пальцев
Зеленым соединяют подушечки указательных пальцев
Жёлтым соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным. соединяют подушечки мизинцев
Ну а мы с вами друзья любим разные цвета. кулачки- ладошки
Педагог: Дети! Давайте порадуем королей - сделаем разноцветные сюрпризы. Присаживайтесь за столы. На тарелке заготовки для сувенира: Цветные трубочки и палочки. Подберите к трубочкам палочки такого же цвета, и вставьте в трубочку.
3. Итог.
Педагог: Замечательно поиграли с Королями, все они собрались вместе и больше не спорят. А нам пора возвращаться.
Покружитесь, повертитесь в своей группе окажитесь.
РЕФЛЕКСИЯ.
Педагог: Видеть мир, привыкли люди, синим, жёлтым зеленым, красным. Пусть вокруг у нас всё будет удивительным и разным.
- На память о нашем путешествии выберите один смайлик.
- Возьмите себе смайлик
- Королям все улыбаемся и вежливо прощаемся: «До свидания!»