руфина сатышева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы дружбою сильны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема «Мы дружбою сильны» (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы дружбою сильны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие :
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».
Музыкальное оформление: Диски с лирическими мелодиями.
Материалы:
- Клубок ниток
- Бумажные сердечки, звездочки
- Копилка.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
В группе играет музыка о дружбе.
Воспитатель: Ребята, а какая звучала песня. Кто-нибудь запомнил о чем в ней пелось.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно о дружбе, о друге.
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что такое «дружба»?
- А что значит «дружить»?
- Кого называют настоящим другом?
- С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой).
Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?
Воспитатель: Дружба помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку нельзя.
- Как вы думаете, ребята, вы дружные? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы.. А еще, оказывается, дружат и планеты.
А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.
Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!
- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.
Воспитатель:
- Почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
Дети:
- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Воспитатель:
- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Дети:
- Он хороший, добрый и заботливый друг.
Воспитатель : Послушайте историю о маленькой звёздочке.
Воспитатель водит лазерной указкой по потолку. Дети следят за красной точкой. (гимнастика для глаз)
Жила в небе там ПРЕКРАСНАЯ маленькая звездочка. У неё не было друзей. И от этого ей становилось очень грустно, и полетела звездочка по небу в поисках друзей. Сначала она искала их по кругу, потом заглядывала во все, все уголки вселенной, потом решила искать по прямой дороге, потом по извилистой. (дети глазами следят за указкой)
И путешествовала звездочка целый год. Назовите все времена года.
И вдруг она увидела, как вдали что засверкало. Это были другие звёздочки. Она подлетела к ним и закружились в хороводе. Всем было весело. Вот так звёздочка нашла себе друзей.
Воспитатель. : Умницы. Давайте нашей звёздочке нарисуем ей ещё больше подружек – звёздочек.
Дети раскрашивают звёзды (вырезанные)
Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба.
Воспитатель. : Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Надо дружить и помогать друг другу.
Воспитатель: А, теперь ребятки отгадайте загадки
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
(Друг)
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
(Дружба)
За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
(За друга)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, он придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный …
(Друг)
С ним за ручку ходишь ты,
Делишься конфетами,
Потому что в мире ближе,
Человечка нету.
(Друг)
Даже яблоко и то напополам,
Есть секреты у вас от пап и мам.
Вместе ходите гулять,
Вам вдвоем вершины даже можно покорять.
(С другом)
Воспитатель. : Молодцы, сколько много загадок о дружбе вы знаете.
Воспитатель. :
ЗВЁЗДОЧКА предлагает поиграть в игру «Ты мне нравишься»
Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что. .
Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Воспитатель. : Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети отвечают. - Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!