Ирина Груданова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологий в старшей группе «Приключение Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, поощрять творческие замыслы детей, находки и решения противоречий; уточнять представления детей о Чебурашке; закреплять умение описывать внешний вид с опорой на схему;
Развивающие : развивать мышление, творческое воображение, умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться.
Оборудование: волшебный телевизор, предметные картинки, изображения человеческих лиц, краски, лист бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня в нашу школу-сад пришло письмо, а в нём — фотографии-схемы. Хотите их рассмотреть?
Воспитатель показывает детям изображения человеческих лиц и предлагает определить эмоциональное состояние каждого из них: веселье, грусть, злость, безразличие, испуг, радость, удивление.
Вопросы детям:
Когда человеку весело, грустно? (Ответы детей.)
А какое настроение у вас? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем песенку. (Исполняется песенка Чебурашки.) О ком эта песенка? (Ответы детей.) А кто такой Чебурашка? (Игрушка, сказочный герой.)
Воспитатель. Давайте посмотрим на наш волшебный телевизор (воспитатель открывает центральную картинку с изображением Чебурашки). Сейчас он нам поможет больше узнать о себе.
Вопросы детям:
Кто же такой Чебурашка? (Он похож на медвежонка. — Картинка сверху.)
Какие у него части тела? (Подсистема.)
Кем он был раньше? (Маленьким Чебурашкой. — Прошедшее время системы.)
Чем отличаются части тела маленького Чебурашки? — (Прошедшее время подсистемы).
Кем он стал потом? (Героем мультфильма. — Будущее время системы.)
Кто друзья Чебурашки? (Крокодил Гена. — Будущее время подсистемы.)
Кем был Чебурашка до того, как о нем сочинили сказку? (Игрушкой. — Прошедшее время надсистемы.)
Воспитатель. А сейчас, дети, глядя на наш волшебный телевизор, давайте попробуем нарисовать портрет Чебурашки.
Необходимо рассмотреть все работы, выделить наиболее выразительные из них. (Чебурашка веселый, грустный, забавный, сердитый и т. д.)
Воспитатель. Глядя на наш волшебный телевизор и ваши рисунки, давайте вместе придумаем историю о приключениях Чебурашки.
Дети придумывают историю о приключениях Чебурашки.