Нина Чайковская
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа : 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.
Тема НОД: «Волшебное путешествие»,ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ — технологии „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов)
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).
Развивающие :
1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная (общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, сюжетные игры, пальчиковые игры, обучающие ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор, чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование: попугай Кеша, волшебники дробления – объединения и уменьшения – увеличения, набор предметных картинок, набор картинок «сказочные животные», сундучок с парными картинками, схемы имен признаков – цвет, местоположение.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, дидактические игры «Теремок», «Узнай свой домик», «Веселый паровозик», Найди пару по признаку», рассматривание альбомов с предметными картинками, беседы о путешествиях сказочных героев, отгадывание загадок.
Вводная часть (мотивация)-
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? Воспитатель:
Кеша, сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие?
Садимся в самолетики :
- «Вместе с Кешей мы летим – путешествовать хотим!»
Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой
Ответ детей:
Это попугай Кеша
Ответ детей: Да
Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения». (на столе наборы картинок с разными объектами).
Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.
- Кого объединил волшебник и получил?
- Кого объединил волшебник и получил?
- Кого объединил волшебник и получил?
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Кеше очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят)
Воспитатель:
- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.
(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).
- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы и отвечать на них.
Какое яичко по форме?
Сколько елочек по количеству?
- Кеше очень понравились ваши вопросы и ответы на них и приглашает лететь дальше. Вы готовы?
Воспитатель:
- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре?
Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.
Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары.
Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Кеша очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.
Воспитатель:
- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.
Какой признак нам поможет найти домик для объектов?
Посмотрите ребята, как доволен Кеша. И снова зовет нас в полет. Ну что, полетели?
Воспитатель:
- Ой ребята, Кеша так долго летал, что устал. Посмотрите, он даже изменил цвет от усталости.
Игра : «Кеша играет с цветом»
Ответ детей: Волшебник «Дробления и Объединения»
Дети подбирают картинки, тем самым объединяя объекты – коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т. д
Дети объединяя картинки получают сказочное животное
Волколису
Медвезайца
Лисолягушку
Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу
Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них.
Ответы детей
Овальное
Три и т. д.
Ответ детей: да
Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу
Ответ детей: волшебник «Уменьшения и Увеличения»
Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне.
Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу
Ответ детей: признак место. Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т. д)
Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу
Дети поочередно называют цвет Кеша красно –белый, желто – зеленый и т. д.
Заключительная часть (рефлексия)- итог
Воспитатель:
- Наше путешествие подходит к концу. Кеша, с нами,было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными И за это, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету- разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком – легкий.
Дети отгадывают и получают конфеты от Кеши.