Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам.
Задачи:
• Формировать представление о том, что у ели имеется один ствол, покрытый коричневой корой; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, колючими иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться; на ели растут шишки.
• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассмотрим нашу ель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.
Способы и формы:
• художественное слово
• рассматривание
• вопросы
• обобщения
• дидактические игры
• беседа
Ход наблюдения:
На участке предлагаю детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях.
Воспитатель: Дети, попробуйте отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка:
Ее всегда в лесу найдешь —
Стоит колючая, как еж,
А к нам придет под Новый год —
Хлопот веселых полон рот:
Ребята будут рады,
Готовят ей наряды.
Пойдем гулять и встретим.
Зимою в платье летнем.
Дети: (Елочка)
Воспитатель: Молодцы! А что есть у елочки?
Дети: (Ствол/ветки/листья)
Воспитатель: Правильно, а сколько у ели стволов?
Дети: (Один)
Воспитатель: Он толстый или тонкий? Какого цвета?
Дети: (Тонкий/коричневый)
Воспитатель: Верно, но ствол не всегда бывает тонкий. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному. Какая ель у нас значит?
Дети: (Молодая).
Воспитатель: Да, молодая. А веток сколько у елочки?
Дети: (Много-много).
Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно, ветки растут от ствола в разные стороны. У елки они растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще веточки, только меньше и их еще больше. А где ветки длиннее? Внизу или наверху?
Дети: (Наверху).
Воспитатель: Тогда значит самые короткие где?
Дети: (На макушке)
Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает вам елочка?
Дети: (Треугольник/похожа на пирамидку).
Воспитатель: Правильно, умнички! А есть у нашей елочки листья, дети?
Дети: (Есть, только в виде иголочек/нет/нет, вместо них хвоинки).
Воспитатель: Действительно, у елей вместо листьев иголочки, хвоинки.
(Подвожу детей ближе к елке.) Ребята, потрогайте иголочки аккуратно. Что вы можете о них сказать?
Дети: (Они гладкие/зеленые/острые/колючие/короткие).
Воспитатель: Верно, а опадают ли хвоинки, когда вы их трогаете?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Значит как они сидят на ветке?
Дети: (Крепко).
Воспитатель: Да, иголочки у нашей ели сидят на ветки густо и крепко, потому что она молодая. У старых же елей наоборот – слабо, поэтому под елками можно увидеть много-много хвоинок. Возможно, вы видели, когда гуляли где-то парке или около леса.
Дети: (Да, я видел, когда гулял с родителями в парке/ а я видела, когда гуляла с собакой/тут могут быть разные вариации ответов).
Воспитатель: Дети, мы знаем, что на рябине растут ягоды (рябина, на дубе растут желуди, а что же тогда растет на ели? Вы знаете?
Дети: (Шишки).
Воспитатель: Молодцы! А почему же на нашей елочке их нет?
Дети: (Потому что она маленькая/молодая).
Воспитатель: Верно. Значит вы видели шишки на высокий, взрослых елках? Где?
Дети: (Я видела в лесу/я около дома/я у бабушки на даче и др. ответы)
Воспитатель: А вам нравится наша ель?
Дети: (Да).
Воспитатель: А чем?
Дети: (Она красивая/пушистая/яркая и др. ответы)
Воспитатель: Давайте еще немного на неё посмотрим, полюбуемся.
(Пока дети ходят и рассматривают елку, я проговариваю еще раз все, о чем мы говорили с ребятами)
Воспитатель: Ель — дерево могучее, стройное, у него прямой ствол, покрытый шершаво-коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Что зимой, что летом она всегда зеленая. А теперь давайте вернемся в группу и нарисуем нашу красавицу-ель.