МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну времени»

Конева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну времени»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну времени».

Цель: Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

развивающие :

- развивать у детей познавательных интересов;

- развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

- развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

обучающие:

- учить разбивать слова на слоги, подбирать однокоренные слова и слова действия к существительным;

- закреплять знание цифр от 1 до 12;

- учить составлять и решать задача по картинке;

- Учить составлять предложение с определенным словом и определенным количеством слов;

- Закрепить знания детей о различных отрезках времени.

воспитательные:

- воспитывать желание «беречь» время.

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиком. Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе остановились часы. Мы уже позавтракали, убрали со столов. Привели себя в порядок. А на часах все одно и то же время. Что бы это могло быть? Вы не знаете?

Ответы детей: часы остановились, сломались, испортились.

Воспитатель: А что в таких случаях делают?

Ответы детей: ремонтируют, чинят, относят в часовую мастерскую.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, кто ремонтирует часы?

Ответы детей: часовой мастер, часовщик.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нам нужно ремонтировать часы? И вообще, зачем нам нужны часы? И как бы мы жили без часов?

Ответы детей: Чтобы знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали.

Воспитатель: Я знаю одного мастера у него золотые руки. Это Хранитель Времени. Он живет в стране Времени. Чтобы попасть к нему, нужно произнести такие слова:

Все часы идут вот так:

Тик — так, тик — так.

Час за часом, день за днем.

В страну Времени попадем.

(Дети повторяют слова.)

На экране появляется Хранитель Времени. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А вот и он. Здравствуй уважаемый Хранитель Времени. Мы пришли к тебе с просьбой. Помоги нам починить часы. Они у нас остановились.

Хранитель Времени : Здравствуйте! К сожалению, я не могу вам помочь. Волшебник Часолом остановил часы во всей стране. Поэтому и ваши часы остановились. А чтобы Часы вновь пошли нужно выполнить задания. Но я уже стар и мне очень нужна помощь. Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Хранителю Времени? (Да).

На экране появляется первое задание.

Воспитатель: А вот и первое задание. Какие виды часов вы знаете?

(Дети, передавая песочные часы друг другу, по очереди называют виды часов: песочные, башенные, механические, электронные, настенные, настольные, наручные, солнечные, часы — кулоны, кольца).

Звучат куранты. Означающие правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием. Сложно было? (Нет). Давайте посмотрим на второе задание.

На экране появляется второе задание.

Воспитатель: Смотрите, а вот и второе задание. (На экране появляется слово ЧАСЫ).

Прочитайте слово

С какого звука начинается слово?

Сколько слогов в слове? Какой слог первый, второй?

Подберите слова, в которых есть слово час? (час, часовщик, часовой, часики).

Что обозначает каждое слово?

(На экране появляется слово ВРЕМЯ)

Прочитайте слово

С какого звука начинается слово?

Сколько слогов в слове? Какой слог первый, второй?

Подберите слова — действия к слову «время». Время что делает? (течет, идет, стоит, бежит, тянется, летит).

Раздается бой курантов.

Воспитатель: Вот вы и справились и со вторым заданием. А для следующего задания нам нужно хорошо размяться. Выходите, вставайте так чтоб не мешать друг другу.

Ходят часики — тик-так

И вот так, и вот так.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Гирю оттянули вниз.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползет,

Чтобы завести завод.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат.

Тук-тук-тук, - все говорят.

Завертелось колесо,

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Воспитатель: У вас хорошо получилось. А вот и наше третье задание.

На экране появляется третье задание.

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите по мешочку. Вы должны определить, сколько камушков в мешочке и встать к столу с соответствующей цифрой. Открывать мешочек нельзя.

(Дети встают к столам, кладут мешочки в специальные коробочки).

С волшебными часами случилась беда

Все цифры упали с циферблата.

И разлетелись кто куда

Нужно их собрать ребята.

(Работа с числовым рядом).

Итак, выстройте числовой ряд в порядке возрастания. Как нужно разложить цифры? (От меньшего к большему).

Скажите какой у вас числовой ряд? (от 1 до 12).

Пропала ли какая-нибудь цифра? (нет).

Какая цифра стоит перед 6 и после; перед 9 и после 7; дальше чем 10, но ближе 12.

Я загадала число. Если к нему прибавить 2, то получится 7, если отнять 3, то получится 4, это число больше шести на 3 и т. п.

(Звучат куранты).

На экране появляется четвертое задание.

Воспитатель: Чтоб выполнить следующее задание вам нужно составить и решить задачу по картинке.

На экране появляется картинка. Дети составляют задачу, находят условие, вопрос, решение, ответ.

Звучат куранты. На экране появляется пятое задание.

Воспитатель: 1-4 встань по 4. (Деление на группы).

Вы должны составить предложение со словом на экране. Прочтите слова. Ваша команда составляет предложение со словом ЧАЙНИК. Ваша команда со словом ЧЕРЕПАХА, а третья команда со словом ЧЕБУРАШКА. Слов в предложении должно быть столько, сколько детей в команде. Когда выполните, поднимите руки звездочкой.

Дети выполняют задание. Каждая группа по очереди говорит своё предложение.

Воспитатель: Скажите команды, справились с заданием? (ДА).

Звучат куранты.

На экране появляется пятое задание.

Воспитатель: Вам нужно разгадать кроссворд. Кроссворд этот не простой. В нем зашифрованы слова, связанные со временем.

1. В этом отрезке 60 секунд.

2. В этом промежутке времени целых 12 месяцев.

3. Что длится 7 дней.

4. Темное время суток.

5. Светлое время суток.

6. Их двенадцать в году.

7. Они показывают время.

(По мере угадывания слова появляются на экране).

Прочтите слово, которое у нас получилось вот в этом красном столбике.

Ключевое слово: молодцы.

Воспитатель: Что за слово у нас получилось? (молодцы). А что это значит? Это значит, что мы справились с заданием.

На экране появляется Хранитель Времени.

Хранитель Времени : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Теперь все часы работают. Послушайте. (Раздается тиканье часов). А значит и ваши часы теперь в порядке. До свидания.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5

Возвращаемся назад.

(Дети повторяют слова.)

Ну вот, мы и дома. Давайте проверим, идут ли наши часы. (Часы идут, показывают правильное время).

Вам понравилось помогать Хранителю Времени? Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное? Что самое легкое? Вы хорошо поработали, теперь можете и отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 15:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Конева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД