Светлана Праздничных
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа «9 Мая — День Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
9 Мая — День Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект НОД
по познавательному развитию
Тема: «9 мая – День Великой Победы»
Подготовила и провела : Праздничных С. А.
г. Биробиджан 2022г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа „9 Мая — День Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
образовательная:
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
развивающие :
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
Методы и приё мы педагогической деятельности:
словесные (беседа, вопросы, рассказ,
наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты,
практические (составление коллажа).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа, фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек, салфетки бумажные (заготовка шариков, гофрированная бумага (заготовка для торцевания, салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ожидаемый результат:
•Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.
Ход:
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.
1 слайд
На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет».
В: - Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Д: Эта песня о войне, о защите Родины.
Ярик : Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
до первых выстрелов войны
В: Что же произошло утром 22 июня 1941 г. ?
Д: В этот день началась ВОВ
2 слайд
В: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. На долгих 4 года забудет наш народ о мире.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая начало войны.
В: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Д: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Настя: «Нет! – Сказали мы фашистам,
- Не потерпит наш народ, Чтобы Русский хлеб душистый Называли словом «Брот»
Арсений: И от моря и до моря Встали русские полки Все советские народы Против общего врага, Все кому мила свобода И Россия дорога!
Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов на мультимедиаэкране.
3 слайд
В: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая нападение немецких самолетов.
4 слайд
На мультимедиаэкране появляется изображение мужчин, идущих на войну.
В: Все люди поднялись на защиту своей Родины
5 слайд
В: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
В: Ребята, а вы знаете что солдату пригодится в бою?
Вот сейчас и проверим ваши знания.
Д / И «Что солдату пригодится»
Подвести итог игры
6 слайд
На мультимедиаэкране появляется изображение тружеников тыла.
В: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.
Варя: Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Данила: Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьё зно: Страдали тяжко дети от войны.
Вадим: Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
7 слайд
В: боевой славой отмечены не только солдаты и командиры, но и города, где проходили великие сражения этой великой войны.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Города – герои». Тот, кто получит флажок, должен назвать город – герой и передаст флажок следующему, /идёт игра/.
Работа у доски
В: Много героев, проявивших героизм в Великую Отечественную войну, знаем мы, назовите, каких вы знаете.
Д: (А. Матросов, Н. Гастелло, Л. Голиков, И. Бумагин).
В: Но есть в истории войны бойцы, которые для каждого из нас остались героями. Это наши деды и прадеды. Мы знаем их по фотографиям в семейных альбомах, по рассказам наших бабушек и мам. Давайте послушаем некоторые из них.
8 слайд
Рассказы детей о своих прадедах
9 слайд
В: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
- А как вы понимаете эти слова?
ИГРА «ЛАБИРИНТ»
- Помогите солдату доставить донесенье в штаб
На мультимедиаэкране появляется изображение военных действий.
10 слайд
В: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.
На мультимедиаэкране появляется изображение водружения флага Победы.
В: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.
В: Как вы думаете, кто такой герой?
Д: Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее.
11 слайд
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением радующихся Победе солдат.
Даша: Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года.
Стал последнею точкой в войне….
В: Долгожданной и радостной была наша победа.
- Вспомните и скажите, когда закончилась ВОВ?
Д: 9 мая 1945 года закончилась ВОВ.
В: И тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
12 слайд
В: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах.
13 слайд
В: По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.
14 слайд
На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня.
В: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет.
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто
В: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.
Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.
15 слайд
В: Прошло много лет со дня победы ВОВ и теперь каждый год 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки тех героев, кто воевал в ВОВ.
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением Парада на Красной площади. Слышны звуки салюта.
16 слайд
В: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны.
Что на груди у ветеранов?
Д: Ордена и медали.
На мультимедиаэкране появляется фотография с изображением ветеранов.
17 слайд
Песня «Спасибо вам, ветераны»
Полина, Даша: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна.
Славных ветеранов.
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравления ветерана.
18 слайд
В: Кого мы поздравляем 9-го мая?
С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше.
Многие из них стали уже совсем старыми. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?
На мультимедиаэкранепоявляется картинка с изображением как дети поздравляют ветеранов.
Д: Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности.
В:Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов ВОВ поздравительный коллаж.
Во время продуктивной деятельности звучит песня
Рефлексивно - оценочный этап
В: Дети, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Что понравилось?
В: А что вы сделали для ветеранов?
Д: Поздравительный коллаж.
В: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте пригласим гостей посмотреть наш коллаж. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!