Ольга Карамышева
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей второй младшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Одежда". Цель: знакомить с предметами одежды. Задачи: учить последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений. Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, картинки на тему " Одежда"; дидактическая игра " Помогите портному" Ход НОД. Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель: Придумано кем- то простоу и мудро. При встречи здороваться: " Доброе утро". Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивам лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера (Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения). Воспитатель: Ребята, смотрю я на вас, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы. (Дети рассказывают). Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять? Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем. Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь). Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются). Воспитатель обращается к кукле Маше: Маша, ты вся дрожишь, ты не заболела. Маша: Ребята, я пошла гулять, вышла на улицу и замёрзла, апчи- апчи (чихает) можно я у вас погреюсь, я очень замёрзла. Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему замёрзла кукла Маша? Дети: Потому, что она вышла гулять в одном тонком платье. Воспитатель:- А можно гулять в тонком платье сейчас? - Какое сейчас время года? Воспитатель: Правильно на улице осень. - А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Воспитатель: Правильно ребята. - А скоро наступит зима, станет ещё холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. - Как называется одежда которую мы будем надевать зимой? (Зимняя) - А та одежда, которую мы одеваем летом, как будет называться? (Летняя) - А та одежда, которую мы одеваем осенью, как будет называться (Осенняя). Можно ли гулять в летней одежде осенью? (Ответы детей). Физминутка. Все ребята дружно встали. Все ребята дружно встали (Выпрямиться). И на месте зашагали (ходьба на месте). На носочках подтянулись (руки поднять вверх). А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову). Как пружинки мы присели (присесть) И тихонько рядом сели (выпрямиться и сесть) Маше: Ребята, а вы научите меня разбираться в одежде? Воспитатель: Поможем ребята (Да) Дидактическая игра "Покажи" У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов. Я скажу, например, слова " обувь", а вы поднимите картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, галоши. Если я скажу одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. И так, давайте начнё м: " обувь" (Дети поднимают соответствующие картинки). Воспитатель проверяет как ка выполнено задание и т. д. Дидактическая игра " Помоги портному" Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут). Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? - Если она испачкалась, то её. (Стирают). - Если измялась. (Гладят). - Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают) - Что нужно делать с одеждой, когда её снимают. (Аккуратно развесить или сложить). - Если порвалась. (Зашивают). Физминутка. Воду в тазик мы налили. И одежду замочили. Мылом мылили, стирали. Хорошенько полоскали. А теперь всё отожмем. Хорошенечко встряхнем. Развесим на верёвку Прищепкой делении ловко! А подсохнет- что потом? Всё погладим утюгом! (Дети выполняют имитирующие движения) Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания. Заключительная часть. Воспитатель:. - В какую игру мы играли? - Ребята, а кто приходил к нам в гости? - На улице, какая погода, тёплая или холодная? - Какую одежду мы одевали на прогулку Маше? - Ребята, можно одежду пачкать или мять? Маша прощается с детьми, говорит " До свидание" и уходит.