Татьяна Гребенюкова
Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» в первой группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.
• Развивать диалогическую речь, мышление.
• Учить отгадывать загадки.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
Предварительная работа: Оформление уголка весеннего леса; разрезные картинки диких животных; чтение русских народных сказок.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие по родному краю“ в первой группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей большой стране, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Как называется наша Родина? Правильно Россия.
На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).
-Как вы думаете, на чём можно поехать? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
А на чем мы поедем – подскажет? Я загадаю загадку, отгадайте ее:
Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей
Вы, конечно, знакомы с ней.
Что это, ребята? ( Дети: машина.)
- Правильно, это- машина, мы поедем на машине. А что же есть у машины? ( Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина). Воспитатель, а какого цвета у нас машина? Дети: красная.
- Молодцы, ребята. Садимся и поехали!
В это время воспитатель включает музыку, все вместе поем песню «Машина», имитируем движения машины.
Дети посмотрите, впереди весенний лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес! Дети приходят на полянку оформленную воспитателем. На полянке растут «цветы», «деревья», и «лесные жители» (игрушки животных) притаились. Воспитатель предлагает детям провести физминутку.
Физминутка: «Идём по лесу»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
Направо, и налево
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дети, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут?
Послушайте загадку, о каком дереве она.
«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза). (Выставляю картинку березы)
«Что за девица? Ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель). (Выставляю картинку ели)
А кто еще живет в лесу? Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки (Дети собирают разрезанные на четыре части картинки зверей волк, лиса, белка, ежик, медведь).
Какие это звери? Правильно, дикие.
Как выглядит лиса? (Ответы детей). Как лисичка ходит? Покажите дети.
Дети показывают.
- Молодцы, ребята!
Игра «Медвежата в чаще жили».
Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами продолжим путешествие на нашей машине. Следующая остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки
Читаю отрывки из сказок:
1. «Как его не пожалеть?
топал по лесу медведь.
И ни разу за денек.
Не присел он на пенек?» (Маша и медведь).
2.«Поселились в той избушке
Очень резвые зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так, и сяк пытался,
Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)
3.«Почему, открыв защелку,
В дом пустили злого волка?
Потому, что хитрый малый
Голос сделал, как у мамы» (Волк и семеро козлят)
4.«Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).
5. Если был бы он квадратным,
На окошке бы лежать
Он остался, вероятно,
И не смог бы убежать,
Жил бы с бабушкой и дедом
И не стал лисе обедом. (Колобок).
От меня- то укатился колобок, этого я очень расстроилась. Умеете лепить колобок из пластилина? (Ответы детей)
Вы мне поможете?
Колобок, какой формы, правильно круглый. Давайте слепим с вами много колобков.
(Дети лепят колобок, звучит музыка. Когда дети приносят, свой колобок ставлю на разнос и говорю: Колобок, колобок, Ну, куда ты, дружок? Ну, какой тебе прок. Убегать за порог).
Снова садимся в нашу машину и продолжаем путешествие.
И все вместе поем песню «Мы едем,едем.». Следующая главная остановка «Белореченск».
Ребятки, мы уже знаем, что наша страна называется - Россия. Она очень большая. А у нас с вами есть еще наша малая Родина – это город, в котором мы живет. Как он называется? (Белореченск). А все кто живет в Белореченскеке – называются Белореченцами. А детский сад наш как называется? (Колосок).
Предлагаю вам поехать в детский сад.
Вот мы и прилетели в свой детский сад, где нас с подарками встречают наши мамы и папы. Они очень рады видеть вас. (Родители дарят детям книги о животных нашего края).
Молодцы!