Ирина Маркова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в средней группе на тему : "В гостик Деду Природоведу"(экологическая тропа зимой).
Программные задачи: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Развивать познавательный интерес - оценка окружающих условий.
Воспитывать эстетические переживания- умение замечать красоту природы, радоваться ей.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „В гости к Деду Природоведу“ зима» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: обручи, костюм Деда Природоведа, мешочек с семечками, крошками хлеба, пеньки, ветряной рукав.
Ход НОД.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Деду Природоведу и посмотреть, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.
(Все выходят на улицу, там их встречает Дед Природовед).
Д. П. Здравствуйте, дети, узнали меня? Я Дед Природовед.
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что что-то изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались с ним осенью. (ответы детей). Он оделся по сезону, варежки, валенки, тёплая шубка.
Воспитатель вместе с детьми формирует проблему.
Воспитатель: Почему Дед Природовед переоделся (Наступила зима).
Воспитатель: Как это можно проверить?
Выдвижение гипотезы.
Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно изучить изменения в природе : в неживой природе (солнце,небо,воздух,ветер,вода,осадки, в живой природе : цветы, насекомые, деревья,птицы.
Проверка гипотезы.
(Совместная с воспитателем и персонажем познавательно-исследовательская деятельность детей).
Д. П. Ребята, а что изменилось на клумбе?
Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет лишь опавшие семена находится в земле и они надежно укрыты снегом. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».
Д. П. -А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше.
-Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.
-И куда же нас тропинка привела? (к деревьям)
Т. П. Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)
- Какое это дерево? (Ответы детей).
-Правильно, это рябина. Ну, для того чтобы подойти к рябине, нам надо пройти по кривой дорожке – лабиринт. Идите за мной.
- Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.
(дети называют деревья и говорят, что нет листьев на них, а хвойные стоят зелёные).
Д. П. Как вы думаете, почему так происходит?Д. П. А загадки вы умеете разгадывать?
1) Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось (СНЕГ).
2). Дело было в декабре,
Мы лепили во дворе.
Три шара готовы вмиг-
Вышел славный (СНЕГОВИК).
3). Покружилась звёздочка.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (СНЕЖИНКА)
Игра- разминка "Мороз у ворот".
Д. П. рассказывает детям, что видел как на улице некоторые люди притопывают и прихлопывают. Что за странный танец они танцуют? Кто же заставляет плясать на улице зимой без музыки?
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит.
И нам стоять не велит. (МОРОЗ)
Воспитатель: Вот мы и оказались у следующей станции нашей тропы. (подошли к кормушкам).
Д. П. Ребята, а работать вы любите?
СНЕГ ИДЁТ, СНЕГ ИДЁТ.
РЕБЯТНЯ СНЕЖОК СКРЕБЁТ.
ВЕСЕЛЕЙ!ВЕСЕЛЕЙ!
РАСЧИЩАТЬ НАМ СНЕГ НЕ ЛЕНЬ.
МЫ НЕМНОЖКО РАЗОМНЁМСЯ.
ЗА ДЕЛА ОПЯТЬ ВОЗЬМЁМСЯ.
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают к нам на площадку?
-Чем они питаются?
- Что можно насыпать в кормушки?
- Почему решили подкармливать птиц зимой?
Стихи.
Воробей.
На дворе белым - бело.
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать.
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей!
Подлетай, не робей!
Д. П. -Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей ягодами рябины.
- Как раз этот корм оказался у меня в сумочке. Давайте покормим птиц.
Игра "Кто быстрее до кормушки"
(Воспитатель говорит, где находится кормушка, используя слова СЛЕВА,НА, ПОД, ПЕРЕД, ОКОЛО)а дети кладут семена в них.
-Чтобы дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Когда гулять в него пойдё шь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
(Ель)
Нас встречают красавицы ели, этим елям более 30 лет.
Они растут на нашем участке с 1985 года,
-Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки, Елочки зимой и летом одним цветом. Иголки у елей, как вы знаете-это такие необычные листья, с их помощью деревья дышат, каждая иголка-хвоинка живет около 5-7 лет, а затем падает на землю.
-Наши зелёные красавицы стоят укутавшись в снежное покрывало, тепло им под снегом. В лесу под елкой часто медведь укрывает себе берлогу.
Д. П. Ребята, вот и кончилось наше сегодняшнее путешествие.
-Понравилось вам?
- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).
- Теперь нам пора отправляться в группу. А там вы нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: елку, кормушку или что-то еще.
А что же у нас здесь под елью?
- В память о нашей встрече я хочу подарить вам гостинцы. В группе вы их съедите.
-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.