Анастасия Большакова
Конспект НООД по ОБЖ с детьми средней группы «Сказка ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать
Конспект по познавательному развитию (ОБЖ) с детьми средней группы
Тема: Сказка ложь, да в ней намёк…
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Место проведения: музыкальный зал
Публикация «Конспект НООД по ОБЖ с детьми средней группы „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширение и закрепление у детей знаний о ситуациях, которые могут быть опасны
Программные задачи:
Продолжить формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, во дворе и дома.
Развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми, малознакомыми людьми.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Развивать связную речь, коммуникативные навыки и умения.
Создать условия для открытого и искреннего выражения своих чувств.
Развитие общей моторики.
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; Ш Перро «Красная Шапочка».
Оборудование:
Презентация к занятию, изображения для раскрашивания по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Под музыку к телевизионной передаче для детей «В гостях у сказки» входит Сказочница.
Сказочница:
-Добрый день, детвора! Сказки любите?. (Ответы детей)
- Сказка ложь, да в ней намёк,
Добру молодцу урок!
Расскажу я вам, ребятушки,
Сказки разные, интересные, неповторимые.
Добром, смекалкою в них зло преодолимое.
- Скажите, ребятушки, что в сказках побеждает – добро или зло? (Ответы детей)
- А что такое зло? (Ответы детей)
- А что такое добро? (Ответы детей)
- А каких добрых сказочных героев вы знаете? (Ответы тетей)
- Назовите мне злых, глупых, хитрых сказочных героев. (Ответы детей)
- А в жизни могут встречаться злые люди? (Ответы детей)
- А вы знаете, как нужно себя вести с такими людьми? Расскажите мне. (Ответы детей)
- Молодцы! А за это я с вами поиграю, но сначала отгадайте загадку:
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Всё ж попался…(колобок).
Показ слайда №1
Сказочница:
- Непослушный был Колобок. Давайте вспомнил, что с ним произошло.
Физкультминутка «Колобок»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук).
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(Руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх).
Колобок, колобок, колобок румяный бок! (Ходьба по кругу, руки на поясе)
По дорожке покатился, покатился, покатился,
И назад не воротился! (Бег по кругу, руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку. (Изобразить зверей, используя жесты).
Всем играл на балалайке. (Показать игру на балалайке).
У лисы спел на носу, (Показать на нос)
Больше нет его в лесу! (Развести руками).
Сказочница:
- Дети, как вы думаете, Лисичка оказалось доброй или злой? Почему?
- Правильно ли поступил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Почему?
- Можно ли убегать детям от родителей?
- Что может случиться с ребятками, которые убегают от родителей на улице, во дворе, на детской площадке?
- А как вы будете поступать? Молодцы!
Сказочница:
- Слушайте ещё загадку:
«На лесной опушке
В красивой избушке
Живут мама и семеро ребят.
Пьют ребятки молоко
И не ходят далеко.
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки».
- Вы узнали сказку? Как она называется?
- Правильно, эта сказка называется «Волк и семеро козлят».
Показ слайда №2 «Волк и семеро козлят»
- А чему эта сказка научит нас с вами?
- Вы знаете, что произошло с козлятами? (Ответы детей)
- Почему козлята открыли дверь? (Ответы детей)
— Вот что бывает с теми, кто не слушает свою маму!
- А вы слушаетесь маму? (Ответы детей)
- Почему дети должны слушаться маму и спрашивать разрешения у неё прежде, чем что-то сделать, куда-нибудь пойти или что-нибудь взять? (Ответы детей)
- Вы бы поступили так, как козлята в сказке? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).
- Я очень довольна вашими ответами, и надеюсь, что сказка о Козе и козлятах вас научила, как вести себя в отсутствии взрослых дома. (Ответы детей)
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся)
Сказочница:
- Ну и третья загадка:
«С красной шапочкой всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал».
- Правильно, это сказка называется «Красная Шапочка».
Показ слайда №3 «Красная шапочка»
- Знаете эту сказку? Любите её? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, куда пошла Красная Шапочка? (Ответы детей)
- Кого встретила девочка в лесу? (Ответы детей)
- А вот и волк из сказки. (Показ слайда №4 «Волк»)
- Что Красная Шапочка рассказала Волку? (Ответы детей)
- Почему Волк съел и бабушку, и девочку? (Ответы детей)
- Можно ли рассказывать незнакомцу, где ты живёшь, кто у тебя сейчас дома? (Ответы детей)
- А можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми? (Ответы детей)
- А как бы вы поступили на месте Красной Шапочки? (Ответы детей) Молодцы, ребята!
- А теперь давайте вспомним сказки, которые вы сегодня увидели и услышали и расскажем, чему они вас научили.
Сказочница прощается, на память дарит детям картинки для раскрашивания с героями сказок и уходит.