Елена Новикова Чавгун
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи:
Развивающая : познакомить детей с светофором : его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование:
Костюм для светофора, картинки с изображением транспортных средств, игрушечные рули, коврик «зебра».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель играет роль светофора.
Светофор : -Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет : стой, вперёд дороги нет!
Жё лтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов.
На зелёный свет : вперёд. Путь свободен! Переход!
-Ребята, сегодня я к вам пришёл в гости чтобы поиграть.
А в игру я возьму только тех, кто знает правила дорожного движения.
А давайте ка проверим, знаете ли вы их?
Я вас превращаю в пешеходов повторяйте за мной:
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила- посмотри!
Красный свет- дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам иди говорит!
-Молодцы. Вижу все знаете правила.
Теперь давайте поиграем.
Вот пешеходный переход.
Ваша задача перейти дорогу, а я вам в этом помогу.
(светофор показывает по переменно красный жёлтый зелёный.
Дети переходят пешеходный переход и обратно присаживаются на места.)
-Теперь я превращаю вас из пешеходов в водителей.
Водители тоже должны знать правила дорожного движения.
(светофор раздаёт игрушечные рули)
-Когда горит зелёный водители едут,
Когда загорается красный стоят на месте.
Когда загорается жёлтый гудят.
Игра проводится несколько раз дети присаживаются на места!
-Вы теперь снова ребята. И у меня для вас есть вот такие рисунки.
-Давайте их рассмотрим. Что нарисовано на первом рисунки (машина)
Где ездит машина? (по дороге)
Что нарисовано на втором рисунке (самолёт)
Где он летает? (в небе)
Что нарисовано на третьим рисунке? (корабль)
Где он плавает? (в воде в море)
Как эти все машины можно назвать одним словом?
Это всё ребята транспорт!
Давайте вместе повторим: ТРАНСПОРТ
Сложное слово но вы постарайтесь его запомнить!
- Сейчас давайте поиграем в пальчиковые игры!
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Итог:
- Вам понравилась играть со мной?
Какое сложное слово мы узнали? (Транспорт)
Давайте вспомним какие цвета есть у светофора?
Светофор дарит детям игрушечный светофор и сладости!