Татьяна Гудкова
Конспект сюжетного занятия «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице;
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движений.
Словарная работа:
существительные: переход, дорожные знаки, светофор, повар, полицейский, регулировщик, доктор, жезл, автобус, самолет;
Публикация «Конспект сюжетного занятия „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
прилагательные: указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, грузовая, дорожный, пожарная, аварийная, снегоуборочная, поливальная, переходные.
Оборудование: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры, демонстрационный материал по теме «Транспорт».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков, Н. Носов, заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор», разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз. Т. Ломовой).
2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».
3. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».
5. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра.
– Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает письмо и читает.
– Дорогие ребята, мы - жители Знакограда, - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители Знакограда.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети. – Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: – Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города».
Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.
Дети: – На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель: – Ну, тогда в путь.
Физминутка «На самолете».
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью. Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.
Расставив руки в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолета.
Развести руки над головой в стороны, изображая раскрытие парашюта, затем плавные приседания.
Работа по теме с использование дидактических игр и заданий.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!
– Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Л. Сандлер).
Дети: – Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель: – Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?
Дети: – Чтобы безопасно перейти улицу.
Воспитатель: – А что обозначают сигналы светофора?
Дети. – Красный – стой, желтый – жди, а зеленый проходи!
Чтение стихотворения заранее приготовленного ребенком.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Воспитатель: – Все вместе споем «Песенку светофора».
(Муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.)
- А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами.)
Дети: – Это команда светофора «Иди».
Воспитатель:– Какой глазок светофора должен гореть?
Дети: – Зелёный.
Воспитатель: – Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: – Как называется эта команда светофора?
Дети: – Это команда «Стой», горит красный огонек.
Воспитатель: – Какие команды светофора вы ещё знаете?
Дети: – Есть команда светофора «Приготовиться», или «Жди», - желтый огонек.
Воспитатель: – Раскрасьте команды светофора.
Дети выполняют задание.
- Светофор мы привели в порядок. (Включает светофор.) Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.
Дети линиями соединяют половинки знаков и рассказывают о них.
Воспитатель: – А вы знаете, как называются эти знаки?
Дети: – Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.
Воспитатель: – Как вы отличаете запрещающие знаки от других?
Если круг увидишь красный -
Обязательно запрет.
И подумав, ты поймешь,
Что «Дороги дальше нет».
Воспитатель: – Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.)
- А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.
Дети: – Это предупреждающие знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашивают их.)
Воспитатель: – А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, таксофон, медицинский пункт?
Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.
Воспитатель: – Я предлагаю вам навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.
Дети: – Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи» - с больницей; знак «Таксофон» - со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике. А в треугольнике – предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.
Воспитатель: – Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?
Ответы детей: (В детский сад дети едут на микроавтобусе.
На телеграф ходит почтовая машина.
В столовую везут хлеб на грузовой машине.
В больницу больного везут на машине скорой помощи.)
Воспитатель: – Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко. Правильно распределив следующие знаки, соединив их соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.
1-й ребенок. Два знака запрещающие – мы соединяем их с красным кругом.
2-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.
Воспитатель: – Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?
Дети: – С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.
Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу.
Воспитатель поднимает карточку - круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку - круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу.
Воспитатель поднимает карточку - круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: – А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести чистоту в городе Знакограде. (Начинать читать надо от центра против часовой стрелки.)
Ответы детей: Первая машина пожарная.
Вторая машина аварийная.
Третья машина – «полиция».
Четвертая машина поливальная.
Пятая машина снегоуборочная.
Итог занятия : Звучит музыка.
Воспитатель: – В нашем городе Знакограде наведен порядок. Теперь здесь безопасно, везде чистота и улыбки на лицах людей.