Лучший педагог года

Конспект сюжетного занятия «Наш друг — светофор»

Татьяна Гудкова
Конспект сюжетного занятия «Наш друг — светофор»

Цели: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; 

      Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движений.

Словарная работа:

существительные: переход, дорожные знаки, светофор, повар, полицейский, регулировщик, доктор, жезл, автобус, самолет;

Публикация «Конспект сюжетного занятия „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

прилагательные: указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, грузовая, дорожный, пожарная, аварийная, снегоуборочная, поливальная, переходные.

Оборудование: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры,          демонстрационный материал по теме «Транспорт».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков, Н. Носов, заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор», разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз. Т. Ломовой).

2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».

3. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».

5. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

Ход НОД:

  Организационный момент:

Воспитатель

– Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра.

– Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает письмо и читает.

– Дорогие ребята, мы - жители Знакограда, - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

                                                                С уважением, все жители Знакограда.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети. – Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: – Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города».

Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.

Дети: – На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: – Ну, тогда в путь.

Физминутка «На самолете».

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью. Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.

Расставив руки в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолета.

Развести руки над головой в стороны, изображая раскрытие парашюта, затем плавные приседания.

Работа по теме с использование дидактических игр и заданий.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

– Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

                Встало с краю улицы в длинном сапоге

                Чучело трехглазое на одной ноге.

                Где машины движутся, где сошлись пути,

                Помогает улицу людям перейти.    

                                                                (Л. Сандлер).

Дети: – Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: – Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети: – Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель: – А что обозначают сигналы светофора?

Дети. – Красный – стой, желтый – жди, а зеленый проходи!

Чтение стихотворения заранее приготовленного ребенком.

                      Нужно слушаться без спора

                      Указаний светофора.

                      Нужно правила движения

                      Выполнять без возражения.

Воспитатель: – Все вместе споем «Песенку светофора».

(Муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.)

- А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора.  (Дети выполняют задания за столами.)

Дети: – Это команда светофора «Иди».

Воспитатель:–  Какой глазок светофора должен гореть?

Дети: – Зелёный.

  Воспитатель: –  Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: – Как называется эта команда светофора?

Дети: – Это команда «Стой», горит красный огонек.

Воспитатель: –  Какие команды светофора вы ещё знаете?

Дети: – Есть команда светофора «Приготовиться», или «Жди», - желтый огонек.

Воспитатель: – Раскрасьте команды светофора.

Дети выполняют задание.

- Светофор мы привели в порядок.  (Включает светофор.) Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Дети линиями соединяют половинки знаков и рассказывают о них.

Воспитатель: – А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети: – Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель: – Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

                Если круг увидишь красный -

          Обязательно запрет.

          И подумав, ты поймешь,

          Что «Дороги дальше нет».

Воспитатель: – Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.)

- А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

Дети: – Это предупреждающие  знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашивают их.)

Воспитатель: – А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, таксофон, медицинский пункт?

Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель: – Я предлагаю вам навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

Дети: – Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи» - с больницей; знак «Таксофон» - со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике. А в треугольнике – предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.

Воспитатель: – Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

Ответы детей: (В детский сад дети едут на микроавтобусе.

                          На телеграф ходит почтовая машина.

                          В столовую везут хлеб на грузовой машине.

                          В больницу больного везут на машине скорой помощи.)

Воспитатель: – Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко. Правильно распределив следующие знаки, соединив их соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.

1-й ребенок. Два знака запрещающие – мы соединяем их с красным кругом.

2-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.  

Воспитатель: – Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?

Дети: – С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу.

Воспитатель поднимает карточку - круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются.  Воспитатель поднимает карточку - круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу.

Воспитатель поднимает карточку - круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: – А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести чистоту в городе Знакограде. (Начинать читать надо от центра против часовой стрелки.)

Ответы детей: Первая машина пожарная.

                          Вторая машина аварийная.   

                          Третья машина – «полиция».

                          Четвертая машина поливальная.  

                          Пятая машина снегоуборочная.

Итог занятия : Звучит музыка.  

Воспитатель: – В нашем городе Знакограде наведен порядок. Теперь здесь    безопасно, везде чистота и улыбки на лицах людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Цель: формирование и систематизация знаний детей о светофоре,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Конспект занятия «Наш друг-Светофор» по фитбол-гимнастике для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Наш друг - Светофор» Задачи: 1. Продолжать учить правильной посадке на неподвижном мяче.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия «Светофор наш друг»Конспект занятия «Светофор наш друг» Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге. Задачи: 1. Обучающая: формировать представления.

Конспект занятия «Наш новый друг «Светофор»Конспект занятия «Наш новый друг «Светофор» Наш новый друг «Светофор» Цели: Задачи: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить.

Конспект занятия для детей с 3–4 лет по аппликации «Наш друг светофор»Конспект занятия для детей с 3–4 лет по аппликации «Наш друг светофор» Занятие для детей с 3-4 лет по аппликации «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.

Конспект занятия ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Занятие по ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД