Юлия Бутрина
Конспект НОД по аппликации «Светофор — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы; упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов.
Интегрирование образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; умение вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Светофор — наш друг и помощник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Познавательное развитие: Закрепить названия форм: круг, прямоугольник, квадрат. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Речевое развитие: Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
Дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки».
Материалы и оборудование:
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, мы живём в большом, красивом городе Тольятти. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
- Ребята смотрите письмо! Интересно от кого оно? Давай те посмотрим?
«Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный» (Светофор)
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь приветствовать вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?»
Дети. Чтобы регулировать движение.
«Ребята вы уже большие, ходите в старшую группу и я приготовил для вас задания. Я знаю вы справитесь с заданиями. Ведь мне очень нужны помощники на дороге»
Дети. Справимся.
Воспитатель читает первое задание:
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.
Воспитатель. Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
«Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?» («остановка общественного транспорта»)
Задание 3. Ребята вам нужно сложить картинку из частей и назвать, что на ней изображено (складывают картинку и называют)
Воспитатель. Молодцы, ребята вы справились, а теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3
раза в ладоши (отхлопывают слоги)
У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
Не горят они все разом.
Если красный загорелся, Качают головой.
Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-
духе круг.
То нельзя переходить, Качают головой.
Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже
первого.
Значит скоро, мы идём!
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём
«Рисуют» в воздухе третий круг ниже
второго.
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор
Произносят слово «светофор», хлопая три
раза в ладоши (отхлопывая слоги).
Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята сделаем светофору помощников – маленьких светофориков. (дети приступают к изготовлению светофориков).
Воспитатель: Давай те повторим правила пользования ножницами и клеем
(дети повторяют правила)
Показ выполнения работы воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа: Никита, Кирилл, Рома – сглаживать поверхность изделия пальцами.
Дифференцированный подход – Тимур, Миша - упражнять в использовании различных приемов вырезания.
У воспитателя звонит телефон (громкая связь) : Светофор - «Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Мне очень понравились, каких помощников вы мне сделали! Досвидания!»
Итог: Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали? (Дорожные знаки)
Что вы делали? (Как делали помощников Светофору)
Молодцы ребята!
Выставка детских работ.