Абдуллина Люзия
Конспект занятия по ПДД «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Занятие посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения станоится все более важной государственной задачей. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Тематическое занятие «Мой друг - светофор» разработана для обучения детей правилам дорожного движения – изучения светофора.
Возрастная группа: 3-4 года
Область применения: «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предпологаемый результат: формирование у детей первоначальных знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге; заинтересованность детей темой (дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность.
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый; формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения;
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия :
Изображение сказочного героя «Светофора», картинки с изображением транспортных средств, Дидактическая игра «Собери светофор».
Ход занятия:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе.
Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет).
Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Ребята скажите, пожалуйста, кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Ответы детей.
-Правильно ребята, это светофор. И вот к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна ваша помощь! Посмотрите, у меня много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю, как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все сказали правильно.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас с вами поиграем в дидактическую игру «Собери светофор» (Разложить перед собой круги; рассмотреть, назвать цвета; предложить собрать светофор; ребенок должен найти лишний цвет – синий; рассказать что означают цвета у светофора)
Воспитатель: Спасибо вам, все постарались. Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно.
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Ездят машины по.? (дорога)
2. По какой дороги ходят люди? (тротуар)
3. Кто управляет машиной? (шофер)
4. Человек идущий по тратуару, это.? (пешеход)
5. Какие машины могут ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Светофор спешит к своим друзьям. Приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары, но пока не получили подарки, давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Давайте вместе попрощаемся:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)