Людмила Ворфоломеева
Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба?» (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)
Тип: Интегрированное, развивающее.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией,
обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Развивающие задачи :
-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „С чего начинается дружба?“ (старший дошкольный возраст, 6–7 лет)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитательные задачи: - воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Методы и приемы:
Словесный (диалог, пояснение)
Наглядный (демонстрация, показ) Игровой (подвижная игра)
Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Ход НОД:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
В: А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько причин нас объединяет (приходит письмо).
В: Ребята! Нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку (дети садятся на стульчики в круг).
В: Беседа с детьми.
- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
В: Какого цвета дружба? Какого она запаха? С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Д: С солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом …
В: Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).
В: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку! (звучит песня «Вместе весело шагать»).
В: А вот и первая поляна с заданием.
Упражнение «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас
окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите вокруг себя (дети рисуют стоя).
В: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).
В: Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!
1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы. Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу). Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам.
2 задание: Узнать, какое слово спрятано. Решение ребуса: РА + картинка дуга = РАДУГА. Дети объясняют, как получилось слово.
3 задание: «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).
Ваше желание помочь гномам, умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.
В: На какую красивую поляну мы пришли. Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас вы покажете, насколько понимаете друг друга без слов.
Я вижу, что вы очень хорошо знаете друг друга и очень дружные ребята. Нам надо торопиться.
В: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).
У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.
Пословицы о дружбе :
1. Человек без друга, что дерево без корней.
2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
4. Друга ищи, а нашел – береги.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Без беды не узнаешь друга.
7. Старый друг лучше новых двух.
8. Сам погибай, а товарища выручай.
9. Недруг поддакивает, а друг спорит.
10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В: Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким
лучиком будет. Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки». (На столах ванночки с цветной водой - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками). Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.
Педагог читает стихотворение:
Ярче солнечных лучей,
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
В: (Снова приходит письмо). Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?
В: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. Звучит легкая музыка «Звуки природы».
Релаксация. Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал, так же как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома.
Покажите мне мимикой, какое настроение у вас сейчас. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.
Итог занятия: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
П: Ребята! Гномы прислали нам угощенье «Пирог дружбы» и свою фотографию. Какое у них настроение? Почему? (Ответы детей). А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.
Звучит песня «Дружба крепкая».