Света Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Наши помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
2. Формировать знания детей о светофоре, его сигналах, пешеходном переходе и о их назначении.
3. Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
4. Развивать речевую и двигательную активность детей.
5. Воспитывать внимание, осторожность.
6. Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ПДД, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, показ игрушечного светофора и рассматривание его, д/и «Найди свой цвет».
Форма организации: коллективная деятельность.
Материалы и оборудование: игрушки зайчик и машина, иллюстрации светофора и пешеходного перехода, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, пешеходный переход, д/и «Сломанный светофор», магнитная доска.
1 Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети хором здороваются.
Раздаётся стук
Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку зайчика с перебинтованной лапкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик Степашка, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Ребята посмотрите у зайчика перебинтована лапка, зайчик что с тобой случилось?
Зайчик: Я хотел перейти дорогу, побежал и попал под машину и теперь у меня болит лапка.
Воспитатель: Степашка, а ты разве не знаешь, как правильно нужно переходить дорогу?
Зайчик: Я не знаю, а вы мне расскажите, как дорогу переходить, чтоб под машину не угодить.
Воспитатель: Дети поможем зайчику выучить правила?
Дети (хором) : Да
Воспитатель: Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о том, как нужно переходить дорогу, о наших помощниках о светофоре и о пешеходном переходе.
2. Ход НОД (основная часть)
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию с изображением светофора) Ребята вы знаете что это?
Дети (хором) : Светофор!
Воспитатель: Правильно ребята! Наш первый помощник СВЕТОФОР. А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета.
Воспитатель: Молодцы знаете цвета. Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой, дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» и покажем зайчику, как нужно реагировать на сигналы светофоров.
Содержание:
Воспитатель поднимает зеленый кружок – дети идут по кругу
Затем воспитатель поднимает желтый кружок – дети останавливаются.
Поднимает красный кружок – дети приседают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Пока мы с вами играли, нам принесли светофоры. Посмотрите у этих светофоров сломались, отпали все сигналы и теперь по таким светофорам нельзя переходить дорогу. Давайте, отремонтируем их и поставим все сигналы на своё место. Игра «Сломанный светофор»
Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним помощником! Посмотрите на картинку (показывает картинки с изображением пешеходного перехода). Это пешеходный переход. “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: Да здесь еще и знак есть человек, идущий по пешеходному переходу, возле каждого перехода есть такой знак.
Воспитатель: Степашка, а ты знаешь, как машины по дороге едут?
Зайчик: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику.
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, что машины по дороге едут быстро и не успеют затормозить, когда ты побежишь через неё.
Зайчик: Да, я понял и больше не буду бегать по дороге.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сходим на прогулку. Мы подошли к дороге, по краям дороги, где мы сейчас стоим находится тротуар и он предназначен для движения пешеходов. Сейчас нам нужно перейти дорогу
Игра «Пешеходный переход» На полу расстилается «пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята посмотрите вот знак пешеходный переход, значит рядом есть пешеходная дорожка, так вот же она, давайте перейдём по ней.
Переходим дорогу. Зайчик кидает детям мячик.
Воспитатель: Степашка, ты зачем кинул детям мячик?
Зайчик: Я хочу с ними поиграть в мячик
Воспитатель: А разве можно играть на дороге? (Ответы детей). Правильно играть в мячик, кататься на велосипеде и играть в любые другие игры, категорически нельзя. Ребята нам надо вернуться обратно. Посмотрите, по дороге едет и гудит машина. Можем мы переходить дорогу? (Ответы детей) Правильно, прежде чем перейти дорогу по зебре надо убедиться что поблизости нет машин или машины остановились и пропускают вас. Ждём, когда проедет машина (воспитатель тянет за верёвочку, переходим на другую сторону
Воспитатель: Ребята давайте вернёмся с вами в садик
Степашка ты все правила запомнил?
Зайчик: Да я всё запомнил.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: А давайте сейчас проверим, как вы ребята и как ты Степашка запомнили правила. С какими помощниками на дороге мы сегодня познакомились?
Дети: светофор и пешеходная дорожка.
Воспитатель: какие есть цвета у светофора? Что они означают? (ответы детей) Можно ли играть на дороге? (ответы детей) Где правильно переходить дорогу? (ответы детей) Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайчик: Ох, ребята, наигрался, проголодался, многое узнал, пойду домой, морковку хочу покушать. Спасибо вам! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Воспитатель: До свидания Степашка! Ребята, попрощайтесь.
Дети (хором) : До Свидания!
Воспитатель: Вы ребята сегодня молодцы, хорошо потрудились, сейчас можете идти поиграть.