Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Архангельск» в старшей группе

Янкович Валентина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Архангельск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Архангельск» в старшей группе

Подготовила: Янкович Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №151, г. Архангельск.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой город Архангельск“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Систематизировать и обобщать знания детей об Архангельске и Архангельской области

Развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей родного края.

Использованные материалы: аудиозапись с шумом моря, глобус или карта, 2 иллюстрации с гербом Архангельска – целая и разрезанная на части, иллюстрации с достопримечательностями Архангельска.

Предварительная работа: чтение сказок С. Писахова и стихоторений об Архангельске, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города, участие в выставке рисунков на тему «Архангельск – родина моя».

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись шума моря, предлагает детям расслабиться и послушать. После прослушивания, воспитатель спрашивает, что дети услышали.

Воспитатель: Ребята, у меня есть отрывок из одного стихотворения. Я хочу, чтоб вы внимательно его послушали.

«Вдоль устья Северной Двины

Среди снегов, болот и ёлок

Живут поморы — рыбаки

И славят свой прекрасный город»

Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе идет речь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о нашем родном городе – Архангельске. А почему Архангельск для нас с вами родной город?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, многие в Архангельске родились, а сейчас ы с вами здесь проживаем, ходим в детский сад, гуляем. Рядом наши родные и друзья.

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы услышали в стихотворении, город Архангельск расположен на реке, которая называется Северная Двина, а еще недалеко есть море. Какое?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель на глобусе или карте показывает город и море, реку рядом.

Игра «Собери герб»

Воспитатель: У нашего города, как и у других городов, есть герб. Может быть вы уже видели герб Архангельска?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть – собрать герб Архангельска из кусочков. Но будьте внимательны, там есть кусочки и от других гербов.

Дети собирают герб из кусочков, затем воспитатель показывает целую иллюстрацию.

Игра «Угадай достопримечательность»

Воспитатель: Архангельск – город красивый, великий, а еще в Архангельске есть много достопримечательностей. Что же это такое?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Достопримечательности – это места, вещи или объекты, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо. А какие вы знаете достопримечательности Архангельска? Что в нашем городе заслуживает особого внимания?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены достопримечательности нашего города. Если эта достопримечательность относится к Архангельску, то прикрепите ее на доску, а затем мы все внимательно рассмотрим.

Воспитатель выкладывает картинки перед детьми, перемешивая яркие, запоминающееся достопримечательности Архангельска с достопримечательностями других городов.

Воспитатель: Наверное, одна из самых запоминающихся достопримечательностей Архангельска - это Здание проектных организаций или, как ее называют в народе, - Высотка. Это 24-х этажное здание, с большой антенной, в ней находятся различные радиостанции. Высотка является символом нашего города, ее можно увидеть из различных мест Архангельска, потому что она является самым высоким зданием.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть здание на фотографии и поделиться впечатлениями.

Воспитатель: Совсем рядом с Высоткой расположена пешеходная улица Чумбарова-Лучинского, куда машинам въезд запрещен. На этой улице располагаются музеи, памятники, например, памятник С. Г. Писахову, Б. В. Шергину, различные декорации. Чумбаровка - это самая любимая улица у жителей города.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Давайте и мы немного разомнемся и прогуляемся.

«Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем, (Выполняют шаги на месте)

Всё вокруг мы замечаем: (Приставляют руку к глазам)

В центре – парк тенистый, (Делают наклоны вниз)

В парке – клен ветвистый, (Делают наклоны вправо/влево)

Вот проспект широкий, (Разводят руки в стороны)

Небоскрёб высокий, - (Поднимаются на носочки, потягиваются)

Рядом дом многоэтажный,

Но для нас он очень важный, (Выполняют прыжки на двух ногах)

Потому что в нём – музей,

Пригласим туда гостей. (Разводят руки, «приглашают»)

Город тот Архангельском зовётся,

Хорошо нам в нём живётся! (Показывают большой палец)

Воспитатель: А еще в нашем городе много музеев. Ребята, кто в каких музеях Архангельска бывал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! В Архангельске есть краеведческий музей, где можно увидеть зверей и птиц нашего края, музей Гостиные дворы - это здание специально было построено, чтоб иностранные купцы могли привозить свои товары и торговать. Сейчас в гостиных дворах расположен музей, здесь можно посмотреть предметы быта, одежды, выставку парусников, выставку картин разных художников.

Воспитатель: А если вам захочется отдохнуть на природе, то у нас есть прекрасный музей. Малые Карелы - музей деревянного зодчества под открытым небом. Люди собрали деревянные постройки из разных районов Архангельской области : церкви, колокольни, дома, амбары, бани, мельницы, качели, колодец с журавлем… Раньше дома строили очень высокие, так как деревни располагались близко к речке, то часто по весне топило целые деревни. Окна у домов маленьких размеров, чтоб в морозные зимы тепло не уходило из избы. Есть постройки, сделанные с помощью одного топора без единого гвоздя. Ребята, кто из вас уже был в этом музее?

Дети: Ответы детей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, подскажите, какой же у нас город? На какой реке располагается Архангельск? Какие бы вы хотели увидеть достопримечательности Архангельска? Что вы нового сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Архангельск» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Архангельск» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Янкович Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД