Ленара Казакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои друзья — зеленые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания о растениях, об их названиях, приемах ухода за ними;
- продолжать учить различать комнатные растения по внешнему виду, находить растения по изображению;
- формировать умение выполнять работу по уходу за растениями, воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мои друзья — зеленые растения“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- развивать логическое мышление в играх. Оборудование: комнатные растения, предметы ухода за растениями (лейка, тряпочки, сюжетные и предметные картинки о растениях, лупы, игрушка Умка, угощение детей – конфеты; мольберт, игры «Третий лишний», «Найди растение по картинке»; практические действия детей по уходу за растениями, рассматривание листьев в лупу.
Предварительная работа:
- ознакомление с комнатными растениями, наблюдение за ними, рассматривание их частей, запоминание их названий;
- игры («Третий лишний», «Назови по описанию», «Узнай, о чем расскажу», «Найди такое же»);
- ежедневный уход за растениями в уголке природы;
- беседы и чтение художественных произведений, разгадывание загадок.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, откуда он приехал?
Дети. С Северного полюса.
Воспитатель. Правильно. А приехал он к нам в гости потому, что ему очень хочется узнать о растениях, так как на Северном полюсе круглый год все белым – бело от снега и льда. Давайте подойдем и посмотрим, на какой большой льдине приплыл к нам Умка. Поможем ему отгадать загадки о растениях?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель (читает загадки).
Этот доктор Айболит
На моем окне стоит.
Как у ежика иголки,
Весь зеленый, будто елка.
Кашель есть? А насморк есть?
Быстро вылечит он всех
(Алоэ.)
На окошке у травы
Ноги выше головы,
А у бедного цветочка
Три лиловых лепесточка.
(Традесканция.)
Молодцы, дети. На столе у меня лежат картинки с растениями, которые вы отгадали. Посадите, пожалуйста, их вот в эти горшки.
(Дети подходят, берут по растению, называют его и сажают в горшок.)
Молодцы. Загадки мы с вами отгадали, растения посадили в горшки, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Третий лишний». Посмотрите, какое растение на этой картинке лишнее?
Дети. Одуванчик.
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Одуванчик растет на лугу.
Воспитатель. Молодцы дети. (Меняет картинку, ставит рисунок с луговыми растениями.) Посмотрите, на картинке нарисован луг, какое растение здесь лишнее?
Дети. Герань.
Воспитатель. Почему герань?
Дети. Герань - комнатное растение.
Воспитатель. Хорошо. Молодцы. (Меняет картинку с другим рисунком, где нарисован лес.) На этой картинке нарисован лес, какое растение здесь лишнее.
Дети. Фикус.
Воспитатель. Почему фикус?
Дети. Фикус – комнатное растение.
Воспитатель. Молодцы, вы знаете комнатные растения и растения, которые растут на лугу, в лесу. Давайте еще раз назовем комнатные растения.
(Дети называют).
Молодцы. В нашем уголке природы много разных растений, я предлагаю вам сейчас взять картинки и положить их около трех растений, которые изображены на них.
(Дети и воспитатель раскладывают картинки около растений.)
Дети, посмотрите, герань бывает двух видов. Мы положим картинку около герани зональной, а есть еще герань душистая. Отличаются они строением листьев. (Показывает форму листьев у двух видов герани.) А теперь расскажем Умке, из каких частей состоит растение.
Дети. Из стебля, листа, цветка.
Воспитатель. Хорошо, молодцы. Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.)
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Что это, кто-то плачет? На столе фикус. Это он плачет. Как вы думаете, почему? Давайте вместе посмотрим, что с ним случилось?
Дети. У растения сухая земля, пыльные листья.
Воспитатель. Как помочь растению?
Дети. Нужно его полить, протереть листья тряпочкой.
Воспитатель. Давайте так и сделаем. Хорошо. Молодцы. А сейчас протрем листья.
(Дети берут влажные тряпочки и протирают листья.)
Вы все молодцы! Нужно помогать нашим друзьям – комнатным растениям, чтобы они росли, радовали нас своей красотой и выделяли чистый воздух. Значит, что нужно для растений, чтобы они росли?
Дети. Свет, тепло, вода, земля, рыхлитель, опрыскиватель, тряпочка.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень много знаете о комнатных растениях, значит, иметь много комнатных растений - это хорошо. Как вы думаете, почему?
Дети. Растения очищают воздух, поднимают настроение, создают красоту.
Воспитатель. Хорошо. Молодцы. Умка, теперь ты знаешь, что такое комнатное растение, какие условия нужны для роста растений и как за ними нужно ухаживать. Умка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось в нашем детском саду, и он хочет угостить вас конфетами.
Дети, давайте поблагодарим Умку.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Умка, ты пока оставайся и поиграй с нашими детками, а потом поедешь на Северный полюс.