Получи документы

«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО

Наталья Ступа
«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе с использованием ТСО

"Наши зеленые друзья"

Публикация «„Наши зеленые друзья“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО» размещена в разделах

подготовила воспитатель

Ступа Наталья Александровна

2018

Цели:

Развитие интереса детей к окружающей природе, укрепление детской любознательности;

Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;

Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)

Задачи:

расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;

способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

обогатить словарный запас детей;

развивать связную речь детей;

воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик» .

Ход занятия:

(Слайд№1 (на экране изображение комнатного цветка)

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель:

-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки.

(Слайд №2)

Дидактическая игра «Найди лишний цветок»

-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)

-Как вы думаете почему эти цветы выбрали (ответы детей)

Дети:

-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.

Воспитатель:

-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)

(Слайд№з)

Игра речевая «Что было бы, если бы…»

- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)

-Что значит ухаживать за цветами:(поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

-Что будет, если его вынести на улицу зимой?

-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног (поворачивают листья к свету, идет рост стебля)

-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)

-Как вы думаете цветы откуда берут пищу (из почвы)

Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:

-«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Воспитатель:

Д. игра «Найди такой же цветок»

(Слайд№4)

-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена. (игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)

Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.

Воспитатель:

-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.

Д. игра «Собери цветок)

Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников.

Правила игры : побеждает та команда, кто первым справился с заданием.

Игра речевая «Желтый, белый, синий»

(Слайд№5)

Детям предлагается дать определение цвета через прилагательные

-Красные-прекрасные,

-Белые - нежные,

-Желтые – солнечные,

-Синие - небесные (или варианты детей).

-Розовые-чудесные.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)

«Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Мы дышим, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

(Слайд№6)

Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)

-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.

-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.

-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.

-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.

-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.

-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы).

- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.

Воспитатель:

-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает за рисунок смайлик.

Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе "Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»".

«Книги — наши друзья». Конспект НОД в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Цель: создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ступа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД