Наталья Ступа
«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №220
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе с использованием ТСО
"Наши зеленые друзья"
Публикация «„Наши зеленые друзья“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
подготовила воспитатель
Ступа Наталья Александровна
2018
Цели:
Развитие интереса детей к окружающей природе, укрепление детской любознательности;
Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;
Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)
Задачи:
расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
обогатить словарный запас детей;
развивать связную речь детей;
воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик» .
Ход занятия:
(Слайд№1 (на экране изображение комнатного цветка)
Воспитатель:
-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель:
-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки.
(Слайд №2)
Дидактическая игра «Найди лишний цветок»
-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)
-Как вы думаете почему эти цветы выбрали (ответы детей)
Дети:
-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.
Воспитатель:
-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)
(Слайд№з)
Игра речевая «Что было бы, если бы…»
- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)
-Что значит ухаживать за цветами:(поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)
-Что будет, если его вынести на улицу зимой?
-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног (поворачивают листья к свету, идет рост стебля)
-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)
-Как вы думаете цветы откуда берут пищу (из почвы)
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:
-«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
Воспитатель:
Д. игра «Найди такой же цветок»
(Слайд№4)
-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена. (игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)
Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.
Воспитатель:
-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.
Д. игра «Собери цветок)
Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников.
Правила игры : побеждает та команда, кто первым справился с заданием.
Игра речевая «Желтый, белый, синий»
(Слайд№5)
Детям предлагается дать определение цвета через прилагательные
-Красные-прекрасные,
-Белые - нежные,
-Желтые – солнечные,
-Синие - небесные (или варианты детей).
-Розовые-чудесные.
Воспитатель:
-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)
«Цветы» (пальчиковая гимнастика)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Мы дышим, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
(Слайд№6)
Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)
-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.
-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.
-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.
-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.
-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.
-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы).
- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.
Воспитатель:
-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает за рисунок смайлик.
Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.