Получи документы

«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО

Наталья Ступа
«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе с использованием ТСО

"Наши зеленые друзья"

Темочки:

подготовила воспитатель

Ступа Наталья Александровна

2018

Цели:

Развитие интереса детей к окружающей природе, укрепление детской любознательности;

Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;

Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)

Задачи:

расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;

способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

обогатить словарный запас детей;

развивать связную речь детей;

воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик» .

Ход занятия:

(Слайд№1 (на экране изображение комнатного цветка)

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель:

-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки.

(Слайд №2)

Дидактическая игра «Найди лишний цветок»

-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)

-Как вы думаете почему эти цветы выбрали (ответы детей)

Дети:

-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.

Воспитатель:

-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)

(Слайд№з)

Игра речевая «Что было бы, если бы…»

- Что будет, если за растением ухаживать: (ответы детей)

-Что значит ухаживать за цветами:(поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

-Что будет, если его вынести на улицу зимой?

-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног (поворачивают листья к свету, идет рост стебля)

-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)

-Как вы думаете цветы откуда берут пищу (из почвы)

Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:

-«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Воспитатель:

Д. игра «Найди такой же цветок»

(Слайд№4)

-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена. (игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)

Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.

Воспитатель:

-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.

Д. игра «Собери цветок)

Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников.

Правила игры : побеждает та команда, кто первым справился с заданием.

Игра речевая «Желтый, белый, синий»

(Слайд№5)

Детям предлагается дать определение цвета через прилагательные

-Красные-прекрасные,

-Белые - нежные,

-Желтые – солнечные,

-Синие - небесные (или варианты детей).

-Розовые-чудесные.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)

«Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Мы дышим, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

(Слайд№6)

Воспитатель: (детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)

-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.

-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.

-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.

-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.

-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.

-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы).

- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.

Воспитатель:

-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает за рисунок смайлик.

Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе "Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»".

«Книги — наши друзья». Конспект НОД в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Цель: создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ступа (УИ 542070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД