Вера Проскурякова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача в ознакомлении с природой - умственное воспитание. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности. Ознакомление должно быть тесно связано с развитием познавательных способностей детей - сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи, наблюдательности, любознательности. Интерес к природе необходимо воспитывать!
Приучая наблюдать, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием. Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к природе, их необходимо учить приемам ухода за растениями и животными. Очень важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата труда. Необходимо научить детей воспринимать мир во всей его красе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мои зеленые друзья“» размещена в разделах
Интерес ведет человека к бесконечным целям познания,которые начинаются с удивления, а природа способна удивлять бесконечно!
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения - это живые организмы, требующие определенного ухода
3. Дать детям представление о жизни фиалки.
4. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физическая культура
Материалы и оборудование:
1. Комнатные растения - фиалки
2. Карточки - схемы предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений
Дидактическая игра "Что растениям необходимо для роста?"
Ход занятия:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем их! Им интересно посмотреть, чем мы занимаемся с вами в детском саду, как проходят наши занятия.
Послушайте стихотворение.
А вот и зима, и бушуют метели,
И листья с деревьев давно облетели.
Подарит нам радость цветочек знакомый,
Украсив цветами окошечко дома.
Сейчас, ребята, на улице зима, и все растения спят под снегом. А у нас на окошках растут цветы (Почему)
Как вы думаете, дети, растение дышит?
Как дышит? (через листья)
Как растение ест и пьет? (Через корни)
Где хранится пища для растений? (в земле)
Что будет, если выдернуть растения? (погибнет)
Если растения дышат, питаются, значит они живые существа? (ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадку об одном растении, которое есть в нашей группе, а вы отгадайте, пожалуйста.
"Маленький кустик, нежные пушистые листочки, много цветочков" (фиалка)
Подскажи скорей, дружок, что это за цветок?
С листьями ворсистыми, нежными, пушистыми?
Но яркие красивые цветы появились не сразу. Мы с вами сначала в горшочек с землей посадили листочек, потом появился крошечный кустик стал расти. Мы ухаживали за растением и появился цветок. Рождение цветка - это настоящее чудо! Вы со мной согласны? Цветок - это подарок растения нам за нашу любовь и заботу о нем.
Физкультминутка
Я прошу тебя цветок
Подними свой лепесток (руки вверх)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (топают)
Да головкой покачай (качают головой)
Утром солнышко встречай! (тянутся вверх)
Дидактическая игра.
Что растению необходимо для роста? (карточки)
А еще, ребята, им обязательно нужна наша любовь и забота! мы будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе. А они будут радовать нас своими цветами.
Теперь мы с вами вспомним, что мы сегодня узнали на нашем необычном занятии? Что вам было интересно узнать? Какие моменты вызывали у вас затруднения? Что бы вы хотели запомнить?
В заключение, я хочу вам прочитать стихотворение Елены Александровны Благининой.
Прыгают синицы под окном моим,
Радуются птицы - ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою - лето,
Где цветов полно!
Спасибо за внимание!