Нюргуяна Гаврильева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мое село» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях. Закрепить геометрические фигуры.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мое село“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Амга). Наше село наша малая родина. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты? (Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно нарисованным геометрическим фигурам). Автобус отправляется! (звук вкл. автобуса) (СЛАЙД 1 символы Амги)
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке. (стадион слайд 2) этим летом у нас прошли спортивные игры. Приехали много спортсменов чтоб соревноваться. Ребята а кто был символами этой игры? (ответ детей) а почему именно их выбрали? Правильно ими славится наша Амга. Что еще делают на стадионе? Ответы детей
Воспитатель: отправляемся дальше
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа №2) (СЛАЙД 3)
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? СЛАЙД 4 (поликлиника). Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и помочь «Сардане»(соберите пазлы, делимся на три группы) пазл «Амга», итд
Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию.
Воспитатель: отправляемся дальше. (хлебокомбинат слайд 5) это место где пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Ведь наша Амга славится пшеницей
(СЛАЙД 6 поле пшеницы) ребята а как поступает хлеб в пекарни? Сперва ее сажают, собирают везут на мельницу итд. А кто убирает рожь и пшеницу?
Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 7). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. Воспитатель: (СЛАЙД 8).как называется это памятное место? (кыыс Амма)
Река. Кто знает, как называется наша река? (Амга). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. И нам сегодня дети расскажут стихотворение об Амге – реке.
Слайд (земляника, сардана) чем еще богата наше село? Конечно очень красивыми цветами, и вкусными ягодами.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
Поедем дальше.
Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ об Амге видео). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад.
И в завершении мы нарисуем наш флаг. Флаг нашей малой родины. Пшеничка и Земляничка на в этом помогут.
Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Какие еще достопримечательности есть у нас? Где пекут хлеб? Кто убирает хлеб?
Воспитатель: Наше село - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим селом, его достопримечательностями.