екатерина Лунгу
Конспект НОД «Лесное происшествие» в форме сюжетно-ролевой игры «Экологическая служба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Лесное происшествие» посредством сюжетно- ролевой игры «Экологическая служба спасения»
в подготовительной к школе группе
воспитатель Лунгу Екатерина Михайловна I кв. категория
Публикация «Конспект НОД „Лесное происшествие“ в форме сюжетно-ролевой игры „Экологическая служба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование предпосылок экологического сознания путем обогащения знаний детей о проблемах окружающей среды через сюжетно-ролевую деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Воспитывать культуру экологического мышления (желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их обитателях
Способность умение применять нравственные нормы на практике
Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к результатам чужого и своего труда
Воспитывать уважение к деятельности защитников природы
Образовательные задачи:
Формировать представления об истинных человеческих ценностях, нормах нравственной модели поведения человека в природе
Систематизировать знания детей о лесе, реке, животном и растительном мире; пополнять знания детей о правилах поведения на природе
Обогащать словарный запас детей: эколог, экологическая катастрофа.
Совершенствовать навыки игровой деятельности детей: умение распределять роли, выбирать атрибуты для игры, планировать игровую деятельность и производить игровые действия в соответствии с намеченным планом.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки
Развивать логическое мышления, память, творческое воображение.
Оборудование и материалы: макет реки, декорации леса, игрушки (дикие животные, рыбы, пресмыкающиеся, наборы для игр «Ветеринарная лечебница», «Спасатели», «Лаборатория», видеоролик «Полёт вертолёта».
Предварительная деятельность:
Сюжетно-ролевые игры : «Ветеринарная лечебница», «Спасатели», «Лаборатория». Беседы на экологическую тематику. Чтение литературы на экологические темы : «Экологические стихи», «Экологические рассказы», «Экологические сказки».
Ход НОД
I Водная часть
Сюрпризный момент.
Включается видеоролик. На экране появляется Сорока.
Сорока : «Катастрофа, катастрофа! В нашем лесу случилась беда. В опасности жители леса - многие из них заболели. А в реке пропала вся рыба. Спасите! Помогите!»
II Основная часть
Воспитатель: Дети, а что такое катастрофа? (ответы детей)
Воспитатель: Какие катастрофы бывают?
Дети: пожар, землетрясение, наводнение, засуха.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете какая катастрофа произошла в нашем лесу? (дети высказывают свои суждения)
Воспитатель: Да - экологическая катастрофа это серьезное бедствие, которое случается в природе, когда страдают леса, реки, животные, птицы, насекомые, а бывают и совсем исчезают. Экологические катастрофы часто происходят по вине людей и наносят непоправимый вред природе. Какие примеры вы можете привести?
Дети: Люди строят заводы и фабрики, которые выпускают в воздух дым, а в воду разные вредные вещества, вырубают леса, в которых водятся животные и птицы, погибают деревья, растения. Все это приводит к экологической катастрофе в природе.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на место экологической катастрофы и спасем животных! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём же мы можем туда добраться?
Дети: На вездеходе, внедорожнике, самолете, вертолете.
Воспитатель: Хорошо, но к Сороке можно добраться только на вертолёте! Ребята, давайте мы с вами создадим команду МЧС– скорую спасательную экспедицию и отправимся на место происшествия. Как вы думаете, люди, каких профессий входят в команду МЧС?
Дети: Спасатели, ветеринары, экологи.
Воспитатель: Кто такие экологи? (дети рассказывают)
(Воспитатель добавляет или поясняет, если ответы неполные: Экологи - ученые, которые изучают природную среду, берут пробы воды, почвы, образцы растений. Они исследуют их и делают выводы, как можно помочь природе).
Воспитатель: Кто такие ветеринары?
Дети: Ветеринарные врачи лечат больных животных и птиц.
Воспитатель: Кто такие спасатели?
Дети: Спасатель МЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях.
Воспитатель: Кто из вас кем будет?
(Дети распределяют роли между собой. Совместно выбирается командир отряда МЧС – Главный спасатель. Воспитатель, принимает на себя роль главного спасателя команды МЧС).
Воспитатель: А теперь пора приготовиться к путешествию!
(Воспитатель интересуется, что нужно взять с собой и предлагает загрузить все необходимые материалы и вещи в спасательный рюкзак.
Дети переодеваются, собирают все необходимое, и садятся в вертолет).
Главный спасатель: Команда МЧС к полету на место происшествия готова? Занять место в вертолете! Дима будет пилотом.
Дима: Вертолет собой гордится-
Всюду может приземлиться.
И в горах, и среди льдов
Быть помощником готов.
Включается видеоролик «Полёт вертолёта».
Главный спасатель: Пока мы летим, давайте выясним, чем мы займемся.
( Дети совместно с Главным спасателем обсуждают план действий:
- После прибытия на место, нам нужно выяснить, что же произошло.
- Спасателям провести спасательные действия.
- Экологам взять пробы воды в реке и провести исследования, взять образцы растений в лесу и выяснить, в каком состоянии находится лес.
- Ветеринарам оказать помощь пострадавшим животным).
Главный спасатель: Задача ясна?
Дети: Да!
Главный спасатель: Чтобы нам быть на связи, я даю вам рации. Будьте на связи! Докладывайте мне о том, что происходит по рации.
Приготовиться к посадке!
(Дети выходят из вертолёта, перед ними река и лес, по берегу реки разбросаны ветки, хворост, в реке плавают пятна нефти (бензина, мусор, пустые бутылки. В лесу разбросан мусор, лежат больные звери).
Главный спасатель: Ребята, я вам сначала покажу, как можно очистить загрязненную воду с помощью фильтра, а потом приступим к спасению природы и животных.
(Проводится опыт по очищению воды).
Главный спасатель: Я предлагаю экологам очистить воду в реке и провести исследования, взять образцы растений в лесу и выяснить, в каком состоянии находится лес.
Спасатели должны убрать с берега мусор и рассортировать его по контейнерам, спасти животных.
Ветеринары помочь пострадавшим животным и птицам.
Музыкальная физминутка- «Берегите природу» (на экране)
Эколог : Вода очищена, мы вам предлагаем с помощью кувшинки проверить, если кувшинка распустится, можно выпускать рыбу вода чистая.
Опыт с кувшинкой.
Главный спасатель: Ребята, работа по очистке реки закончена, можно запускать рыбу.
Спасатель 1: Щука-семейство щуковых, голова большая, пасть широкая окраска изменчивая серо-зелёная серо-жёлтая - это хищник.
Эколог : Речной окунь- семейство окунёвых, относятся к хищным рыбам, окунь имеет сжатое с боков тела которая покрыта плотной мелкой чешуёй, тело окуня имеет зеленовато-жёлтую окраску с чёрными поперечными полосами на боках, брюхо окуня белое.
Спасатель: Лещ - тело высокое, голова и рот маленький. У взрослого леща серая или коричневая, бока золотистого коричневые, брюхо желтоватое,
у молодых особей окраска серебристая, семейство карповых питается лещ зимой личинками насекомых.
Эколог : Ёрш - семейство окуневых. Тело плоское и иглы на спине крепкие, острые. Окраска ерша серо-зелёная с чёрными пятнами и точками, питается червями.
Спасатель: Белуга - рыба семейства осетровых, этот вид включён в Красную Книгу. У неё толстое цилиндрическое туловище, голова с заострённым рылом, основной цвет рыбы - серый, жёлтый нос, питается рыбой.
Ветеринары: Все животные вылечены и их можно отправить в лес.
(Ветеринары вместе с спасателями отпускают вылеченных животных и
птиц) .
Главный спасатель: Молодцы всех спасли, но ещё мы можем помочь птицам, зимующим в лесу на деревьях, и смастерить им кормушки из подручных средств.
Главный спасатель: Назовите зимующих птиц. (ответы детей)
Главный спасатель: Из чего можно сделать кормушки?
Ответы детей: Из бумажных тарелок, пластиковых бутылок и др.
Главный спасатель с детьми изготавливает кормушки
Главный спасатель: Ребята, мы ликвидировали экологическую катастрофу! Очистили реку, помогли животным и птицам, спасли природу! И нам пора отправляться назад в детский сад. Собираем оборудование и летим обратно.
Пилот: Займите места - мы взлетаем.
Видеоролик «Полета вертолета».
III Заключительная часть
На экране появляется Сорока.
Сорока : «Спасибо, ребята, вам за помощь! Вы ликвидировали экологическую катастрофу. И я хочу поблагодарить вас и вручить памятные сувениры. (вручает детям сувениры)
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Кому помогали?
Что вам запомнилось?
Воспитатель: Ребята, я вами очень довольна. Вы были очень внимательны, были смелые и справились с экологической катастрофой. Вы большие молодцы!