Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Герои земли Брянской» (старшая группа)

Елена Автушенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Герои земли Брянской» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

познакомить детей с понятием «герой»;

• расширить представление детей о подвигах наших земляков;

• закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;

• вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей страны;

• воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа, чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: аудиозапись с голосом Левитана, аудиозапись звуков битвы,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Герои земли Брянской“ (старшая группа)» размещена в разделах

письмо – треугольник, звезда (выполнена из картона,

укреплена на палочке, портреты героев-земляков,

аудиозапись песни «День Победы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, заучивание стихотворений о Победе, заучивание пословиц и поговорок, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ.

Ход:

В-ль: много лет тому назад, когда наши дедушки и бабушки были маленькими мальчиками и девочками, пришла страшная беда…22 июня

1941 года на нашу страну напали враги. Это одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. Началась Великая Отечественная война.

Ребенок: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

В-ль: - люди услышали страшные слова…

(звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны;

звучит куплет песни «Священная война»)

Ребенок: …и от моря и до моря

Взяли в руки все штыки,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

В-ль: - для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

( предположения детей: для того, чтобы захватить и подчинить себе нашу страну).

В-ль: - на города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

( ответы детей: наша армия, солдаты и т. д.)

В-ль: - на борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

- Послушайте звуки битвы.

(аудиозапись звуков битвы)

- Летят самолеты, грохочут танки, гремят выстрелы. Все как один встали на защиту Родины. Пришла беда и в наш поселок, ушли на фронт наши

земляки. Они стали рядовыми пехотинцами, летчиками, артиллеристами,

пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины.

В частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами нередко воевали подростки.

- Я предлагаю поиграть в игру «Каким должен быть солдат?»

(по кругу дети передают звезду друг другу и называют, каким они считают, должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, чуткий, выносливый и т. д.)

В-ль: - А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю пословицу, а вы будете заканчивать. Готовы?

Мир строит- а война (разрушает).

Трудно в ученье… (легко в бою).

Один в поле… (не воин).

Один за всех… (все за одного).

Щи да каша… (пища наша).

Храбрый побеждает… (трус погибает).

В-ль: - Здесь вы видите портреты наших земляков – героев Великой

Отечественной войны.

(портреты укреплены на мольбертах)

- Ребята, а кто такой герой?

( ответы детей: смелый человек, тот, кто совершил подвиг).

В-ль: -Правильно, ребята.

На Брянской земле есть немало ярких примеров и детского героизма.

Дети вели разведку, были связными в партизанских отрядах, спасали раненых, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных

из немецких концлагерей, поджигали немецкие склады с продовольствием,

техникой, обмундированием, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На «детском фронте» воевали как мальчики, так и девочки.

В-ль: - Давайте расскажем о некоторых из них.

1-ый ребенок.

Оля Корнеева была связной партизан. Она помогала народным мстителям:

ночью расклеивала листовки, днем уходила на большак или перекресток дорог и наблюдала за движением техники и живой силы противника.

Однажды в их дом нагрянули полицаи. Они разыскивали партизан. Оля знала, где они – партизаны были неподалеку от их дома, в сарае, и девочка,

незаметно выскользнув из дома, предупредила партизан об опасности. Напрасно фашисты обстреливали сарай: партизан там уже не было. Но нашелся предатель, который выдал Олю Корнееву.

Перед тем, как расстрелять юную партизанку, фашисты долго пытали ее.

Корнеева Ольга Константиновна посмертно награждена медалью

«За отвагу».

2-ой ребенок: - …ее схватили утром – в самый сон,

Потребовали быстрого признанья.

Не услыхав, избили. Только стон

Землячки юной выдал состраданье.

Жестокой пытка девочки была –

Под ногти ей иголки загоняли.

Картина жизни медленно плыла…

Но правды от нее фашисты не узнали.

3-ий ребенок: - Затем к могильной яме повели.

Роса кругом блестела, будто слезы.

Девчонка без руки стояла здесь.

Теперь на этом месте лишь березы.

Теперь в могиле братской ее прах,

Родные на свиданье к ней приходят.

И в памяти останется в веках

Обыкновенный подвиг юной Оли.

4-ый ребенок.

Ермишкин Валентин, когда началась война, хотел уйти на фронт, но в

военкомате его не пустили. Он уходит в партизаны. Это был веселый паренек, не боявшийся трудностей. Часто ходил в разведку, за продуктами и

лекарствами для партизан.

Однажды Валентин с группой партизан был в засаде у дороги около поселка.

По дороге шел отряд карателей. Партизаны вступили в бой. Валентин в бою

был тяжело ранен и скончался. Он награжден орденом Красной Звезды.

5-ый ребенок:

Скотникова Шура в отряде с первых же дней зарекомендовала себя смелой

разведчицей и отличным стрелком. Командир направил Шуру на разведку.

Нужны были сведения о расположении и численности врага.

В лесу немцы задержали ее и отвели в немецкую комендатуру. Во время

допроса партизанку выдал староста. Фашисты пытали ее, перебили пальцы рук, издевались так, что она теряла сознание. Ее расстреляли на окраине деревни…

В-ль: - Можно этих ребят назвать героями? (да) Конечно, эти дети герои,

они не пожалели своей жизни для освобождения Родины от фашистов.

- А дома родные и близкие ждали солдат. Ждали весточки от них с фронта.

Посмотрите на эти пожелтевшие треугольники. Это солдатские письма. В

них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война и они вернутся домой. Многие полегли на поле боя. Мы, люди,

живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

(дети рассматривают слайды)

В-ль:- вот такое письмо – треугольник принес нам в детский сад почтальон,

а в нем военные загадки. Давайте отгадаем их.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха – куда враг

(танк)

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(подводная лодка)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(пуля)

Летит воет,

Упал, землю роет.

(снаряд, бомба)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют).

Крышкой закрыта, в землю зарыта,

Ждет - поджидает фрица - бандита.

(мина)

В-ль: - Отгремела война, на землю пришел мир. Многие не вернулись

домой с этой страшной войны. Пришли домой и наши земляки. Все стали налаживать мирную жизнь, дети пошли в школу.

Ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют!

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

(встать прямо, руки опустить)

И вдруг – салют! Салют!

(руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

(раскрыть пальчики веером)

И там, и тут!

(помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами

(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

(поднять руки вверх 2 раза)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут.

(легкий бег на месте)

Кричат «Ура»!

(поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

Любуются

На праздничный салют!

(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

В-ль :-Давайте с вами вспомним о других наших героях – земляках : это

Головачев А. А., Сидоров Д. П., Зыков Ю. Н., Коренков И. А., Анна Литина,

Толя Фомичев.

Головачев А. А. родился в Любохне в семье рабочего. Участвовал в Великой Отечественной войне. Дважды Герой Советского Союза Александр

Алексеевич Головачев был одним из талантливых и храбрых командиров Красной Армии. В первые дни войны с фашистами он командовал батальоном, был тяжело ранен и направлен в госпиталь. Затем

А. А. Головачев - командир гвардейской мотострелковой бригады.

За форсирование Вислы полковнику Головачеву А. А. было присвоено звание

Героя Советского Союза.

За мужество и отвагу, высокое мастерство в руководстве бригадой, комбриг

был представлен к награждению второй медалью «Золотая звезда».

Но об этой награде он так и не узнал, т. к. был сражен осколком вражеского снаряда.

Коренков Иван Андреевич родился в семье военного. Он уходит на фронт,

участвует в разгроме немецких войск под Сталинградом, дважды был ранен.

За участие в боях был произведен в звание капитана.

В одном из бесчисленных боев Иван Андреевич Коренков погиб. Ему еще до

гибели было присвоено звание Героя Советского Союза.

В-ль: -Все люди помнят и чтят память тех, кто сражался, кто погиб, защищая

свою страну, свой народ.

- А как о них помнят?

Дети:

- в память о героях поэты слагают стихи;

- композиторы пишут песни;

- им возводят памятники;

- освещают храмы;

- их именами называют города, улицы;

- о них снимают фильмы;

- пишут книги;

- возлагают цветы во время праздников;

- еще создают музеи, где хранят материал о нашей истории;

В-ль: -Правильно, ребята. Ежегодно в нашей стране, во всех городах и селах,

проходят парады, митинги. А сейчас по всей России проходит парад с портретами воинов, воевавших с фашистами.

- Как назвали такое шествие с портретами?

(«бессмертный полк»)

В-ль: - Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

(ветераны)

- Мы благодарим ветеранов за то, что они подарили нам жизнь!

1-Ребенок: Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

2-Ребенок:

Я не знаю войны. Да зачем мне она?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали лишь о прошедшей войне.

В-ль:- Ребята, давайте пройдем с портретами наших земляков в память о них.

(звучит песня «День Победы», дети маршируют с портретами)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Герои земли Брянской» (старшая группа)
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Герои земли Брянской» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Автушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД