Дуденкова Алла
Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе «Девочки и мальчики — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе. «Девочки и мальчики -дружная семья».
Конспект составила воспитатель первой квалификационной категории:
Дуденкова Алла Алексеевна.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию гендерного воспитания в подготовительной группе „Девочки и мальчики — дружная семья“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формирование понятия о дружбе;
- формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;
- формировать у детей чувств толерантности к окружающим;
Развивающие :
- развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
- развивать умение наблюдать анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные :
– воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
- воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
- прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
- формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках;
- расширять представление детей о различии полов, понимать различие между мальчиками и девочками;
- закрепить знания детей о значении слова: дружба.
«Речевое развитие» :
- развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками
- развивать связную, диалогическую и монологическую речь.
- расширять и активизировать словарный запас.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации;
- закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
- побуждать детей взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- способствовать развитию представлений ребёнка о своём поле, используя музыкальные произведения и различные виды музыкальной деятельности (парные танцы)
«Физическое развитие» : физминутка – на снятие усталости.
Предварительная работа: проведение бесед на темы «Чем отличаются девочки и мальчики?», «Что такое дружба добро?», «Что такое дружба?», чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, разучивание пословиц, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе : музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг; просмотр мультфильма «Верные друзья»,чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок». Заучивание песни «Дружба крепкая»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Музыкальный ряд: песня в записи «Дружба крепкая»
Материал: сундучок с одеждой мальчиков и девочек, матерчатое сердце, конверты с символами дружбы.
Воспитатель : Посмотрите сколько гостей сегодня давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель : Проходите на ковер!
Подходи ко мне дружок
Соберемся мы в кружок
За руки мы все возьмемся и друг друга улыбнемся.
Улыбнемся мы гостям,а гости улыбнуться нам.
Воспитатель : Ребята,а вы слышали,кто-то стучится к нам в дверь,я пойду посмотрю и открою.
(заходят Буратино и Мальвина).
Буратино - здравствуйте ребята, как хорошо у вас весело вы все заняты одним делом.
Мальвина – что же вас объединяет?
Воспитатель : Ребята давайте поможем разобраться Буратино и Мальвине и расскажем им,что же нас объединяет в нашей группе,а поможет нам в этом путешествие в которое мы с вами отправимся и узнаем, что же объединяет нас девочек и мальчиков
Мы отправимся в путешествие в страну девочек и мальчиков
Воспитатель : -Вы Мальвина и Буратино присоединяйтесь к нам.
Воспитатель : у меня есть волшебный клубочек он нам в этом поможет
Давайте скажем волшебные слова : -ты клубочек помоги в страну девочек и мальчиков нас приведи.
Ребята смотрите какой красивый сундучок
Но перед тем как мы его откроем мы прочтем первую подсказку (ОДЕЖДА) Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
( Ответ: Одежда)
Воспитатель : -путешествие продолжается, давайте скажем волшебные слова : -ты клубочек помоги в страну девочек и мальчиков нас приведи
Ребята давайте откроем вторую подсказку.
Слова такие многое умеют, Они в любой мороз согреют, Из глубины души они спешат И слышать их обычно каждый рад! (Добро)
Она при человеке рядом И наполняет чувством взгляды, Такие «алмазные крошки», Подарят даже теплоту ладошки! (Доброта)
Воспитатель : ребята куда же привел нас клубочек посмотрите, что же лежит под елочкой.
Игра «Пожелание».
Посмотрите, что это у меня в руках (сердце)
Оно такое тёплое, мягкое, горячее, давайте с вами сделаем большой круг, посмотрим друг другу в глаза и передавая сердце друг другу, будем говорить добрые слова
(звучит песенка Кота Леопольда)
Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали про своего друга. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Дети, вы запомнили, каким должен быть настоящий друг? - «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».
В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Дети: Да!
В: А что значит «настоящий» друг?
Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.
В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?
Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.
В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,
какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.
В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.
Верный друг разделит с вами и радость и беду.
Воспитатель : -путешествие продолжается
Давайте скажем волшебные слова : -ты клубочек помоги в страну девочек и мальчиков нас приведи
3 .Воспитатель : Ребята давайте отгадаем третью подсказку
Не имея ста рублей,
Нет и крепче, и верней.
Познаётся и в беде,
И не в службу, а везде.
Старый, лучше новых двух.
Соли пуд и мысли вслух.
Без неё не проживёшь,
И водой не разольёшь.
(Дружба)
Воспитатель : ребята давайте посмотрим как выглядит символ дружбы
Давайте подойдем к столам и соберем символ
Молодцы ребята!
Ребята что же нас объединяет? ДРУЖБА
Молодцы ребята соединили все части и вас получились символы Молодцы!
Воспитатель :
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
• Верный друг лучше сотни слуг.
• Дружба - как стекло : разобьешь - не сложишь.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Не мил и свет, когда друга нет.
• Друзья прямые - что братья родные.
• Старый друг лучше новых двух.
• Друзья до черного дня.
• Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Молодцы ребята!
Самым важным из этих правил является уважение прав друг друга, и конечно важным является терпимость к другому человеку.
Воспитатель : Буратино и Мальвина вы теперь поняли,что объединяет девочек и мальчиков?
стихотворение про дружбу
Дети:
1. Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна. Варя К.
2. Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет. Давид К.
Мальвина : Мы поняли вас объединяет дружба!
Буратино : Добрые дела поступки и верные друзья!
Воспитатель : Ребята давайте вспомним,что мы узнали сегодня интересного (ответы детей)
Ребята вот и добрались мы в страну мальчиков и девочек как у нас дружно а мы знаем песню о дружбе споем? ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ….
Вот и подошло наше занятие к концу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!