Светлана Антонова
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроя через здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
- обогащать представление детей о солнце;
- закреплять понятие весна; знание основных цветов;
- закреплять знание об образе жизни белки.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровую деятельность детей;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту;
- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем.
Виды здоровьесберегающих технологий используемых непосредственно образовательной деятельности:
-дыхательная гимнастика;
-звуковая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;
-музыкотерапия.
Словарная работа: бельчонок, теплая, весенняя, ласковое, разноцветное, лучистое солнышко.
Индивидуальная работа: развивать у Булата, умение делать логические выводы при постановке вопроса воспитателем; воспитывать у Агнии бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в различных направлениях, беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.
Материал: круг - солнце, прищепки, сосновые шишки по количеству детей, деревья, мягкая игрушка – белка, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, ребристая доска, бабочки на палочках, тучка.
.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Все собрались?
- Все здоровы?
- Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
- Ребята, какое время года наступило (весна)
- А какая погода на улице? (теплая, солнечная).
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да).
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят!
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём (дети зовут солнышко) Пойдёмте в гости к солнышку.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. На чём же мы поедем в лес?
- Наверное, отправимся мы с вами на нашем музыкальном автобусе (звучит музыка, дети имитируют езду на автобусе).
1 остановка: «Цветочная поляна».
На поляне сидят бабочки на палочках.
-Ребята, посмотрите, бабочки хотят показать вам как они весело умеют порхать, только вы им должны помочь. Нужно взять палочку и подуть на бабочку, она и полетит. Упражнение «Сильный – слабый ветерок».
- Ребята скажите мне, а какого цвета у вас бабочки? (индивидуальные вопросы детям). Правильно, красная, желтая, синяя, зелёная. Агния, скажи сколько у тебя бабочек? (одна). Правильно, молодец! (так же задаётся вопрос всем детям).
- Давайте мы с вами подлетим поближе. Сколько у нас бабочек? (много). А теперь бабочкам нужно отдохнуть. Давайте их посадим на цветок такого же цвета что и бабочка. А мы с вами отправимся дальше. Но у нас впереди неожиданное препятствие, нужно перейти через мост. Упражнение «Перейди по мостику» (ходьба по ребристой доске).
2-Остановка «Бельчата».
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это (да).
-Тогда пойдём - те посмотрим (ребята встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок).
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный (дети здороваются).
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждем маму, без неё нам грустно и совсем не хочется играть, и ещё мы очень проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам (поиграть с ними и покормить).
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим наших бельчат играть с шишками.
Самомассаж с использованием шишек (дети берут по шишке и начинают выполнять массаж в соответствии со словами).
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
- Ребята, теперь бельчат надо покормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
- Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покормим бельчат» (на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук). Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.
Бельчонок: - Спасибо вам ребята. А куда вы идёте? (Мы ищем солнышко).
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло).
- Бельчонок, а ты хочешь с нами пойти солнышко искать?
Бельчонок: Да!
- Ну, тогда идём с нами! А вот и домик солнышка (на столике стоит ширма, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков). Ребята давайте постучимся и поздороваемся с солнышком.
- Тук-тук-тук! Здравствуй солнышко (воспитатель достаёт солнышко с грустным лицом). Ой, ребята посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у неё лицо? (грустное). Что же случилось, посмотрите, у неё нет лучиков, поэтому оно грустное.
-Давайте украсим наше солнышко (достаёт разноцветные прищепки!
Дети крепят прищепки, и воспитатель уточняет у нескольких детей, какого цвета у них лучик затем незаметно переворачивает солнышко с улыбающимся лицом обратной стороной.
- Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалось таким лучикам! Какого цвета лучики получились? (разноцветные).
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
- Вот, Бельчонок, какое лучистое, разноцветное солнышко получилось. А теперь давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко».
Солнышко вставало, солнышко тучки считало
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось (дети гладят себя по щёчкам).
Лучиками провело и погладило, и погладило (дети гладят себя по голове).
- Ребята, посмотрите, какое у нас весёлое солнышко стало, что даже хочет ещё с нами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши). Ребёнок на металлофоне ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.
- Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте отведём бельчонка в лес и попрощаемся с ним (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку).
- Кому помогли в пути? (бельчатам)
- Чем, мы помогли им? (поиграли с шишками и покормили орешками)
- Встретили мы солнышко? (да) Какое оно солнышко? Какого цвета? Какие у неё лучики?
- Что мы делали вместе с солнышком? (гимнастику для глаз и в игру играли). А теперь нам пора возвращаться.
Дети садятся в автобус и едут в детский сад.