Зубарева Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей логопедической группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для старшей группы «Путешествие в весенний лес»
Слайд№1
Составил воспитатель первой квалификационной категории: Зубарева Н. С.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Форма проведения: подгруппа
Цель:
обобщение и уточнение знаний детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме
Задачи:
образовательные
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшей логопедической группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной,, диких животных и о первом весеннем цветке;
- активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности;
развивающие
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопрос полным ответом;
- развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- стимулировать тактильную чувствительность кистей и пальцев рук;
- развивать умение использовать речь- доказательство при ответах на вопросы;
воспитательные
- воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей;
- воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.
Демонстрационный материал: презентация «Весенний лес»; конверты с заданиями; емкость со льдом и теплая вода (для эксперимента); смайлики (для рефлексии, солнышко из картона, лучики
Методы: игра, логические рассуждения, рассматривание, объяснение, указания, поощрение, активизация словаря.
Ход квеста:
Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит весенняя музыка.
I. Мотивационно-побудительный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Слайд№2
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Скажем нашим гостям доброе утро.
Слайд№3
Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Письмо это от лесных жителей. Давайте прочитаем о чём там пишут.
Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители. Помогите нам пожалуйста. Уже давно должна была наступить весна но, никак не хочет зима уходит из нашего леса. Очень соскучились по солнышку, по весне, помогите её найти?
-Ну что ребята поможем лесным жителям? Для этого нам нужно будет справиться с заданиями,потом в лесу весна обязательно наступит.
Воспитатель: В старину чтобы весна наступила быстрее прогоняли зиму закличками. Давайте мы тоже попробуем. У меня храниться бабушкин сундучок. Посмотрю быть может здесь найдём какую-нибудь помощь. Да, ребята тут храниться закличка. Я прочитаю вам, а затем вместе повторим.
Весна - Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Слайд№4
Воспитатель: -Ну вот зиму прогнали. Появляется солнышко…Ну почему-то без лучиков… Для того чтобы появились лучи,нам с вами нужно будет выполнить все задания.
Слайд№5 (Звук)
-Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять в лес хотим мы все попасть»
Звучат голоса птиц, открывается весенний пейзаж.
- Ребята, мы с вами очутились в весеннем лесу!
Задание 1.
Логопед
Первое задание. Нужно по тренировать язычок чтобы внятно и чётко говорить.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка - хоботок», «Качели - часика», «Змейка - блинчики», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек». (Получаем лучик)
Слайд№6,7,8
Задание 2 "Весенние месяцы"
Сейчас нужно будет вспомнить весенние месяцы. Кто назовёт их (слайды)
Дети: -Март,апрель, май.
Воспитатель: -Правильно, внимание на слайд. Первый месяц весны- март. Март открывает весну. Весеннее солнце борется с холодами. Этот месяц называют «Зимоборка». Апрель называют «Снегогоном», почему как вы думаете?
Воспитатель: -Потому что солнце прогоняет последние остатки снега. Последний месяц-май. Месяц зелени и цветов самый красивый и самый тёплый весенний месяц. Его называют «Цветень»
(Получаем лучик)
Слайд№9 (Звук)
А сейчас присаживаемся на свои места. (Собрать карточку и угадать, какой месяц)
(Получаем лучик)
Слайд№10
Задание № 3 «Растопи лед» (дети стоят возле столов)
Ребята, стало холодно. Мы с вами, подошли к столу, где зима спрятала наш недостающий лучик (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята. Прикоснитесь ко льду, какой лед? (холодный, твердый, прозрачный).
Верно, ребята! Я, думаю, у вас совсем замерзли ручки? Чтобы их согреть, давайте сделаем разминку.
Тучка (Кулак,
Солнышко (Ладонь).
Тучка (Кулак,
Солнышко (Ладонь).
Тучка (Кулак,
Солнышко (Ладонь).
Пришла весна и природа ожила. (Ладошки вместе - растираем)
Вот мы ручки согрели. Подумайте, как же нам справиться с этим заданием?
Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда?
Как, можно растопить лед? ( ответы детей: Лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).
Правильно, все ответы верные. Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает!
Воспитатель: Пока наш лёд будет таять, я вам предлагаю, преступить к выполнению следующего задания.
Слайд№11
Задание 4. Вспомни и назови признаки весны
(на краю стола лежат карточки)
Сегодня мы отправились в лес наблюдать весеннюю природу.
По этому мы с вами вспомним признаки весны. Берем карточку,
она лежит на столе. Смотрим внимательно и называем по
порядку.
Используется мнемотаблица «Весна». Дети с опорой на наглядность вспоминают приметы весны:
Начинает воспитатель: -Солнце светит дольше,
-Тает снег. Бегут ручьи. Появляется первая травка.
-С крыши капают сосульки. Это капель.
-На проталинах распускаются подснежники.
-С юга возвращаются перелетные птицы. И птицы строят гнезда.
-Появляются насекомые.
-Животные меняют окраску, линяют. У них появляются детеныши.
- В небе появляются кучевые облака. Идут дожди.
- Распускаются листья, а в конце весны цветут деревья.
Собираем на мольберте портрет весны.
(Получаем лучик)
Воспитатель: молодцы вы справились с этим заданием. А сейчас давайте выполним следующее задание.
Слайд№12
Занятие 5. "Звери и ветер" - игра
МУЗО- музыкальный руководитель.
(Получаем лучик)
Слайд№13
Занятие 6.
Весной происходит много изменений в жизни животных. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.
В. Ребята присаживайтесь на свои места. Предлагаю вам поиграть. На столах у вас лежат конверты. откройте их и соберите картинку, вам необходимо будет называть и рассказывать, про животных, которые просыпаются весной или животных с которыми происходят изменения с наступлением весны? (барсук, ежи, медведь, летучие мыши, белочка, заяц, лиса, волк)
(Получаем лучик)
Воспитатель: молодцы! Продолжим дальше
Слайд№14
Занятие 7.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Тянем правую руку вверх и левую ногу всторону)
Потянулся он со сна: (Делаем замок – руки за спиной)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, (Правая рука в сторону – смотрим на неё. Левая рука в сторону – смотрим на неё)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад на носочках.)
Вот он по лесу идёт. (Правое колено, левая рука)
Ищет мишка корешки (Левое колено, правая рука)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — (Правая рука гладит голову, левая живот.)
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Дети садятся и обнимают колени)
И на брёвнышке уселся.
(Получаем лучик)
Слайд№15
Задание № 5 «Растопи лед» (дети стоят возле столов)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что же произошло с нашим льдом.
Вот, растаял почти весь! Ребята, объясните, почему лед растаял? (ответы детей). Вывод: лёд весь растаял в тёплой воде.
Слайд№16
Достаем лучик! (на слайде появляется солнышко).
Ну, вот ребята, солнышко мы нашли, значит и Весна прейдет к лесным зверям в лес! Теперь она смело может вступать в свои права!
А сейчас нам надо вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в детский сад хотим попасть!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какие вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и нашли солнышко. Значит весна наступит в лесу и лесные звери будут счастливы. Мне понравилось, что отвечая на вопросы, вы составляли, красивые предложения. А что вам больше всего понравилось при выполнении заданий? А какое задание было самым интересным для вас?
Если вам понравилось наше путешествие – хлопнем в ладоши, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то топнем.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, что же это, сейчас посмотрим. (Смотрят, там посылка)
Лесные звери: Ребята, спасибо вам большое! За то что вы нам помогли, мы посылаем вам подарки.
(Дети смотрят)
Слайд№17 (Звук)
Вручение подарков. Дети уходят