Наталья Макеева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Макеева Наталья Александровна
Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: закрепить знания детей с живыми объектами, обитающими в воде
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о водной среде обитания
2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
3. Активизировать словарь детей, умение разгадывать загадки, классифицировать предметы по цвету.
4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „В царстве Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, память, мышление, кругозор детей
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание фотографий с изображением морей, рек и озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы организации НОД:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, речевые ситуации).
Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации, слушание звуков моря.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD; картинки: рыбы (щука, кит, акула, карась, озеро и река, аквариум на ватмане, рыбки по количеству детей, гидрогелевые шарики для озера, цветные тарелки, шарики четырех цветов, рыбы пазлы, глобус.
Предполагаемый результат: сформировать представления о водной среде обитания и её жителях (рыбе).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, хорошее.
Воспит. Ребята, посмотрите какой необычный предмет у меня. Что это? (глобус). Какой он формы? Это уменьшенная модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля) В какие цвета она раскрашена? Какого цвета больше на ней? Что означает голубой цвет? ( воду: моря, реки, озера, океаны). Кто живет в воде? (рыбы, черепахи, медузы, водоросли). А теперь послушайте загадку, в отгадке кроется тема нашего занятия. В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Ответ детей. Рыба.
Восп. Правильно ребята, это рыба. Мы поговорим с вами о рыбах. К нам приплыла рыбка, посмотрите. Давайте ее посадим в аквариум. Она принесла нам капельку воды. На ней, что-то написано. «Дорогие, ребята помогите вызволить моих друзей из заточения. Нептун их заточила в ларец. Вам необходимо пройти ее задания. Задания находятся на каплях в вашей группе.»
Ребята поможем рыбке?
2. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята посмотрите первая капля. Нам необходимо разгадать загадки. Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, и к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, ну конечно это -.
Ребята, где живет кит? Посмотрите на картинки. На них изображено море и река. Нам необходимо прикрепить рыбу в тот водоем, в котором она обитает. В какой воде обитает кит? (соленая). Следующая загадка.
Глазастая, зубастая, Хвостом виляет, в океане промышляет. Кто это? В какой воде живет акула? (соленая) Слушаем загадку У неё во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь - в котел попала. Кто Это и где обитает? (в пресной воде, в реке., прикрепляют к реке). Молодцы ребята! Послушайте следующую загадку. На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь. .(карась)
В какой воде живет карась? Молодцы! Справились с первым заданием. 2. Смотрите вот вторая капля. Нам необходимо собрать рыбу из частей. Составляем. Описываем части тела рыбы по картинке. (Для чего рыбе хвост, плавники). Дунул сильный ветер и рыбы на нашем столе рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Воспитатель:А давайте покажем, как плавают рыбки
«Рыбка» - пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
3. Воспитатель: Вот и следующая капля. Д. игра «Очисти водоем». Для чего нам вода София Саб. Нам расскажет.
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить. Нам необходимо очистить аквариум от мусора. А мусор разложить по тарелочкам разного цвета.
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
Физкультминутка «Вместе встали все скорей»
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в круг
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
4. Воспитатель: а вот и еще осталась одна капля. Д. игра «Четвертый лишний». Молодцы! Посмотрите, ларец наш открылся, а там рыбки. Давайте каждый возьмет рыбку и посадит в аквариум к нашей рыбке. (Приклеивают рыбок в аквариум)
3. Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего? (ответы детей). А за то что вы помогли рыбке, справились со всеми заданиями она приготовила для вас угощение.