Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В царстве Нептуна»

Наталья Макеева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель Макеева Наталья Александровна

Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Цель: закрепить знания детей с живыми объектами, обитающими в воде

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о водной среде обитания

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Активизировать словарь детей, умение разгадывать загадки, классифицировать предметы по цвету.

4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „В царстве Нептуна“» размещена в разделах

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.

2. Развивать воображение, память, мышление, кругозор детей

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание фотографий с изображением морей, рек и озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы организации НОД:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, речевые ситуации).

Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации, слушание звуков моря.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD; картинки: рыбы (щука, кит, акула, карась, озеро и река, аквариум на ватмане, рыбки по количеству детей, гидрогелевые шарики для озера, цветные тарелки, шарики четырех цветов, рыбы пазлы, глобус.

Предполагаемый результат: сформировать представления о водной среде обитания и её жителях (рыбе).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, хорошее.

Воспит. Ребята, посмотрите какой необычный предмет у меня. Что это? (глобус). Какой он формы? Это уменьшенная модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля) В какие цвета она раскрашена? Какого цвета больше на ней? Что означает голубой цвет? ( воду: моря, реки, озера, океаны). Кто живет в воде? (рыбы, черепахи, медузы, водоросли). А теперь послушайте загадку, в отгадке кроется тема нашего занятия. В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Ответ детей. Рыба.

Восп. Правильно ребята, это рыба. Мы поговорим с вами о рыбах. К нам приплыла рыбка, посмотрите. Давайте ее посадим в аквариум. Она принесла нам капельку воды. На ней, что-то написано. «Дорогие, ребята помогите вызволить моих друзей из заточения. Нептун их заточила в ларец. Вам необходимо пройти ее задания. Задания находятся на каплях в вашей группе

Ребята поможем рыбке?

2. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята посмотрите первая капля. Нам необходимо разгадать загадки. Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, и к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, ну конечно это -.

Ребята, где живет кит? Посмотрите на картинки. На них изображено море и река. Нам необходимо прикрепить рыбу в тот водоем, в котором она обитает. В какой воде обитает кит? (соленая). Следующая загадка.

Глазастая, зубастая, Хвостом виляет, в океане промышляет. Кто это? В какой воде живет акула? (соленая) Слушаем загадку У неё во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь - в котел попала. Кто Это и где обитает? (в пресной воде, в реке., прикрепляют к реке). Молодцы ребята! Послушайте следующую загадку. На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь. .(карась)

В какой воде живет карась? Молодцы! Справились с первым заданием. 2. Смотрите вот вторая капля. Нам необходимо собрать рыбу из частей. Составляем. Описываем части тела рыбы по картинке. (Для чего рыбе хвост, плавники). Дунул сильный ветер и рыбы на нашем столе рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Воспитатель:А давайте покажем, как плавают рыбки

«Рыбка» - пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

3. Воспитатель: Вот и следующая капля. Д. игра «Очисти водоем». Для чего нам вода София Саб. Нам расскажет.

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода — бесценный дар природы,

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить. Нам необходимо очистить аквариум от мусора. А мусор разложить по тарелочкам разного цвета.

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

Физкультминутка «Вместе встали все скорей»

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в круг

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

4. Воспитатель: а вот и еще осталась одна капля. Д. игра «Четвертый лишний». Молодцы! Посмотрите, ларец наш открылся, а там рыбки. Давайте каждый возьмет рыбку и посадит в аквариум к нашей рыбке. (Приклеивают рыбок в аквариум)

3. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего? (ответы детей). А за то что вы помогли рыбке, справились со всеми заданиями она приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В царстве Нептуна»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 17:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «В царстве Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева (УИ 1496918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД